Что на самом деле крупные бренды делают для экологии
зеленая корпорация

Что на самом деле крупные бренды делают для экологии

Многие компании во всем мире большое внимание уделяют экологии. Солнечные и ветряные электростанции, переработка мусора, сокращение потребления воды, ответственная вырубка древесины – эти и многие другие «зеленые» инициативы в нашей подборке

Starbucks

С 1998 года Starbucks cотрудничает с Международным обществом сохранения природы, эта организация выступает за экологичные технологии в сельском хозяйстве. С начала такого партнерства количество плантаций, не повреждающих природного биоразнообразия, увеличилось больше чем в два раза. 

В 2010 году корпорация наладила выпуск первых в мире керамических кружек из вторично переработанного сырья. Для их создания использовались остатки глины от старой выброшенной посуды. На «реинкарнированных» кружках в элегантной форме сообщается их непростая история.

Под «возобновляемой» подразумевается энергия из неисчерпаемых источников, таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота. Starbucks планирует полностью перейти на эти источники. В 2012 году корпорация использовала 51% «зелёного» топлива.

В начале 2014 года Starbucks выпустила многоразовые, полностью перерабатываемые стаканы, за которые можно получить скидку при покупке кофе. Первое время до 11 утра в Starbucks наливали «Гранде» в «свой» стакан за 70 рублей. Сейчас кофейня предоставляет скидку в любое время за использование стакана — 10 рублей. 

Четыре года назад Starbucks запустила глобальную программу «Месяц служения обществу». Каждый апрель во всех странах мира, где есть кофейни Starbucks, тысячи волонтеров – как сотрудники компании, так и гости кофеен – участвуют в разнообразных общественных работах, в том числе и экологичных субботниках.

Mars

Одно из основных направлений экологической программы Mars – переработка мусора. За последние три года на подмосковной фабрике по производству корма для животных удалось сократить общий объем образования отходов на 36%. Более того, завод полностью прекратил вывоз отходов на полигоны, то есть весь мусор перерабатывается.

Mars намерен перейти к 2040 году полностью на энергию из возобновляемых источников. Уже сейчас Дмитровский завод Royal Canin внедрил систему обогрева пола за счет геотермальной энергии, а в Новосибирске и Лужниках в зимний период используют холод с улицы для охлаждения склада. 

В 2013 году упаковка Mars содержала более 40% перерабатываемого материала, что на 20% больше по сравнению с 2007 годом. Но компания и на этом не останавливается, ставя перед собой цель по разработке 100% перерабатываемой или повторно используемой упаковки без потери качества хранения продукции. 

В целях экономии электроэнергии фабрики Mars переходят на светодиодные лампочки, во многих помещениях установлены датчики движения, для автоматического регулирования света. Даже на российских заводах, несмотря на короткий световой день, особенно зимой, стараются максимально использовать естественное освещение.

К 2020 году компания планирует закупать 100% рыбы из ответственных источников. Стратегия компании заключается в сокращении количества рыбы для производства кормов для животных. За счет более эффективного использования каждой рыбы и сокращения отходов компании удалось сократить использование тунца на 30%.

Apple

153 партнера Apple по всему миру перерабатывают отслужившую электронную технику. Программа утилизации с 1994 года избавила свалки от 151 504 тонн отходов. Компания перерабатывает более 70% отслуживших гаджетов и компьютеров. Подобные программы есть и у других производителей, но только Apple работает бесплатно и в России.

Упаковка iPhone 5 на 28% меньше, чем упаковка первой модели iPhone. Это означает, что на борт судна или самолета можно погрузить больше коробок с телефонами, а для их перевозки потребуется меньше рейсов. Экономится один рейс «Боинга 747» на каждые 416 667 поставляемых устройств.

В штаб-квартире Apple в Купертино компостируют пищевых отходы в столовой. Еда и разлагаемые отходы собираются и обрабатываются подрядчиками, которые перерабатывают их в компост, используемый затем на фермах. С 2007 года более 1000 тонн отходов прошло через программу ферментации. 

Более 13 тысяч сотрудников Apple по всему миру приняли участие в 2013 году в программе по организации поездок сотрудников. Из них 1600 сотрудников Apple в Купертино приезжают на работу на автобусах, работающих на биодизельном топливе, а на общественных велосипедах компании было совершено более 50 тысяч поездок. 

Apple использует переработанный пластик, бумагу и биополимеры для производства деталей устройств и даже подарочных карт iTunes. Переработанные пластиковые бутылки, к примеру, используются для изготовления вентиляторов для Mac Pro, а AirPort Express содержит биополимеры, полученные из промышленного рапса.

«Грузовичкоф»

Компания «Грузовичкоф» перевела значительную часть своих машин на метан. По сравнению с бензином и дизелем, в выхлопах метанового двигателя содержится в 3 раза меньше оксида углерода и в 2 раза меньше окиси азота. Кроме того, в метане отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред здоровью человека.

«Грузовичкоф» поддерживает экологические программы, направленные на озеленение городов. В рамках акции «Посади дерево ради жизни», организованной в Пушкине фондом «Линия жизни», было высажено более 7000 деревьев. Автомобили компании «Грузовичкоф» доставили саженцы в город бесплатно.

«Грузовичкоф» использует автомобили марки «ГАЗель» и регулярно производит замену старых автомобильных покрышек на новые. Все стертые шины отправляются на площадки по сбору и утилизации твердых бытовых и токсичных отходов, не нанося вреда окружающей среде.

В компании введен автоматический контроль за передвижением автотранспорта. Все грузовые машины ездят по заранее спланированным маршрутам, что позволяет оптимизировать расход топлива и ограничить выбросы углекислого газа в атмосферу.

В 2014 году «Грузовичкоф» совместно с экологическим проектом Recycle организовали в Москве мобильные пункты приема вторсырья. Для этих целей транспортная компании выделила грузовую машину, которая ездила по Москве и перевозила собранный мусор, являясь ориентиром для экологически сознательных горожан. 

H&M

Более 18% энергии компания получает из альтернативных источников – ветряных элекстростанций и солнечных батарей. В 2013 году солнечные батареи сгенерировали количество энергии, которой бы хватило на год работы 145 производственных зданий. В дальнейшем Н&М планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии.

Пластиковые аксессуары и сумки для шоппинга, что висят при входе в магазин, бренд производит из вторичного пластика. В переплавку идут бутылки из-под бытовой химии и напитков. А трикотажную ткань джерси H&M получает путем вторичной переработки старых рыболовных сетей.

В 2013 году компания запустила сбор старой одежды, в том числе и во всех российских магазинах. За раз можно приносить не более двух пакетов. Вещи берут любых брендов и в любом состоянии, за исключением обуви, кожаных изделий и постельного белья. Взамен на старую одежду клиентам дают скидку 15% на новые покупки.

H&M использует для пошива одежды органический хлопок, выращенный без химических пестицидов. Также компания ориентируется на изготовление хлопковых тканей из старой одежды и остатков производства. К 2020 году H&M намерен полностью перейти на вторичных хлопок. Сейчас он занимает 15% от используемого компанией хлопка.

Компания использует в качестве материала лиоцелл – текстильное волокно на основе целлюлозы. По свойствам ткань похожа на хлопок. Для производства лиоцелла для H&M идет бамбук и эвкалипт. Эти породы деревьев быстро растут и не требуют частого полива, в отличие от хлопковой культуры.

«ОптиКом»

Компания заменила упаковку из пластика на аналогичную, но сделанную из вторсырья – формованного бумажного волокна. Также бренд выпускает упаковку для свежих овощей и фруктов – экобокс с особенной системой газо- и водообмена. Кроме того, экобокс, как и вся упаковка из формованного бумажного волокна, полностью биоразлагаем.

Компания обучает специалистов по уборке в «Академии зеленого клининга».  Это площадка для проведения профессиональных тренингов по клинингу, с использованием  «зеленых» средств для уборки. Они не вредят водным экосистемам, так как быстро разлагаются до безопасных компонентов.

Вместо биоразлагаемых пакетов компания сосредоточилась на выпуске мусорных мешков OPTILINE из вторичного полиэтилена. Это связано с тем, что биоразлагаемые пакеты менее дружественны окружающей среде. На их производство тратится больше энергии и воды, чем на производство пакетов из переработанного пластика.

Пять лет назад в офисе компании обычные лампы заменили светодиодными и установили насадки на краны, уменьшающие расход воды. Также сотрудники сортируют мусор и сдают его на переработку. В 2013 году офис компании прошел сертификацию по российскому стандарту экологической безопасности «Листок жизни».

Компания поддерживает выпуск практичных «зеленых» книг. Так, в 2012 году «ОптиКом» спонсировал выпуск гида по экологических знакам на потребительской продукции – книгу «Экологическая маркировка». Основная цель книги - пояснить покупателю, какие значки на упаковке товаров действительно гарантируют экологичность.

Stockmann

В 2013 году финские универмаги Stockmann превысили цель сортировки в 95%, результат их работы – 96,2% селективно собранных отходов. Также сортировкой занимаются  в головных офисах и логистических центрах Lindex и Seppälä, где утилизируют 99% отходов.

Stockmann – первая компания в Финляндии, которая начала продавать рыбу, сертифицированную морским попечительским советом (MSC). Сертификат означает, что рыба выловлена ответственно, и рыбным запасам не был нанесен ущерб.

На сайте Stockmann ежегодно публикуется отчет об углеродном следе компании.  В 2013 году в нем впервые включили данные по Россиии. Так, прямые выбросы от генерации энергии равны 206 тоннам CO2, а косвенные выбросы от потребления приобретенной энергии равны 75 645 тонн CO2.

Stockmann уважает права животных и требует того же от поставщиков материалов. В своих изделиях компания использует кожу, только если она является побочным продуктом пищевой промышленности. Stockmann также не использует выщипанные из живых птиц перья и пух.

Одежда сотрудников Stockmann шьется из высококачественных материалов. Когда она изнашивается, ее не выбрасывают на свалку: куски ткани могут быть использованы в качестве впитывающего материала для уборки нефтеразливов (внешне он похож на ватин). Также одежду жертвуют ремесленникам или для мастер-классов.

Henkel

По данным корпорации, за последние 11 лет ей удалось сократить расход воды на 44 %, а электроэнергии – на 43 %. При этом количество производимых отходов уменьшилось на 53%. Такой подход не только экологичен, но и выгоден: при меньших затратах воды, электричества и упаковки, себестоимость продукции обязательно снижается.

Разработчики совершенствуют дизайн упаковки, которая весит все меньше и содержит все больше компонентов, которые можно переработать. Так, в линии Essensity Beauty Care вес упаковки уменьшили на 30 %, упаковка Super 3 glue box содержит на 60 % меньше пластика

Линейка средств бытовой химии Terra на 85 % состоит из натурального сырья. Более 60% ее ПАВ имеют природное происхождение, при этом справляются с грязью при температуре 20 градусов. Более того компания давно не использует фосфаты в своих моющих средствах.

С марта 2014 года в России Henkel реализует образовательную программу «Мир исследователей», созданную для приобщения школьников 10-12 лет к миру естественных наук. Один из блоков программы посвящен теме устойчивого развития. 

Henkel вместе со Starbucks выпустила экочехол для горячих чашек под названием EarthSleeve, который может спасти около 100 тысяч деревьев. В чехле содержится на 34% меньше сырья из древесины и на 25% больше материала, подлежащего повторной переработке.

Procter & Gamble

В Procter & Gamble создают продукты, направленные на экономию воды. Например, стиральный порошок Ariel может эффективно работать без использования режима pre-wash стиральной машины, а стиральный порошок Tide Coldwater отмывает пятна при стирке в холодной воде.

В немецком городе Крайльсхайм находится экологически продуманный центр дистрибуции товаров для европейского рынка, энергию для которого вырабатывают солнечные батареи общей площадью 13 тысяч квадратных метров. Они аккамулируют энергию в размере около 400 тысяч киловатт в час.

Под давлением эко-сообщества менеджмент Procter & Gamble решил обязать своих поставщиков предоставлять сведения о том, где и как добыто пальмовое масло, к 2020 году полностью отказаться от добавления «грязного» пальмового масла в свои товары и таким образом противодействовать масштабной вырубке лесов.

Вторичное использование отходов практикуется во многих видах: целлюлоза с фабрики по производству туалетной бумаги в Мексике превращается в черепицу, а отходы с американского производства Pampers используются для набивки мягкой мебели.

Компания вместе с брендами-гигантами Coca-Cola, Heinz, Nike и Ford создала группу Plant PET Technology Collaborative (PTC), занимающуюся исследованиями, разработкой и внедрением в производство 10% растительных ПЭТ-материалов и волокон, используемых в упаковке продукции.

Amway

Компания производит концентрированные моющие средства, что позволяет снизить объем упаковки. Кроме того, средства бытовой химии обладают свойствами удалять загрязнения при невысоких температурах, а значит – дают возможность сократить потребление электроэнергии, например при стирке белья.

Контракт с компанией Wolverine Energy предусматривает закупку энергии из возобновляемых источников. В 2012 году Amway закупила 9 млн кВт/ч экологичной электроэнергии, что составило 10% от общего потребления. В результате выбросы углекислого газа сократились на 2,5 млн фунтов.

В глобальном офисе Amway запрещено использование бутилированной воды, и для утоления жажды в офисах установлены  питьевые фонтаны с дозаторами фильтрованной воды. Каждый фонтан имеет счетчик, так что сотрудники могут видеть, сколько пластиковых бутылок они не использовали.

73 из 174 гектаров земли, на которых располагаются объекты Amway в Мичигане, одновременно являются местами обитания диких животных. В рамках программы Bio-Blitz проводится учет растений, насекомых и млекопитающих. Кроме того, Amway инициировала восстановление лесов на берегу реки Ябуру в Бразилии.

В штаб-квартире Amway действует проект совместного использования автомобилей. В первый же год программой воспользовались более 300 сотрудников, сократив ежедневный путь из дома на работу и обратно на 9656 км, а выброс углекислого газа в атмосферу – на 2,5 млн фунтов.

Пригласите команду Recycle в свой офис