08 февраля 2016

За что мы любим мэров самых экологичных городов

Автор: Михаил Калялин

Главы самых зеленых городов мира показывают на своем личном примере, как бороться с изменением климата. Экофермер, подавшийся в политику, женщина с солнечными батареями на крыше сарая и мужчина, который ездит на велосипеде в снег – главы городов, которые живут экологично.

Половина населения земли, люди, проживающие в городах, являются причиной 70% производимого человечеством парникового газа. Осуществление природоохранной деятельности и проведение экологической политики городами и их главами – жизненно важный принцип.

В рамках Конференция по климату в Париже в новом докладе международной организации «С40 Cities» сказано, что главы наиболее зеленых городов мира уже делают свои города более устойчивыми и даже обеспечивают экономический рост путем инвестирования в устойчивое развитие.

Для глав городов лично борьба с изменением климата — это не просто часть работы: отказываясь от употребления продуктов животного происхождения, становясь веганами, отказываясь от приема ванн, они показывают на своем примере, что нужно делать и с чего начинать.

Снимок экрана 2016-02-08 в 1.23.17

Грегор Робертсон

Ванкувер, Канада

 

Когда Грегор Робертсон был избран мэром Ванкувера, он пообещал сделать этот канадский город самым зеленым городом в мире к 2020 году. Этот процесс он сравнивает с десятиборьем: у города есть 10 целей – от увеличения экологичных рабочих мест в 2 раза и уменьшения отходов до увеличения энергоэффективности зданий на 20%.

Возможность работы в направлении более устойчивого будущего стала причиной для прихода Робертсона в политику. «Я всегда считал, что будущее зависит от того, станут ли наши города действительно более устойчивыми и жизнеспособными, что предполагает тотальную трансформацию городов. Это должно помочь нам создать более удобные для жизни города для будущих поколений» — говорит он.

Робертсон переходит от слов к делу в отношении устойчивого развития. «Мой стиль жизнь завязан на этих целях». Высшее образование в области биологии и причастность к движению в поддержке органической пищи внесли свой вклад в его стиль мышления, как мэра города.

Велосипед – его основной вид транспорта, питается только местными низкоуглеродными продуктами без мясных и молочных продуктов, его последние три дома были отремонтированы и теперь используют 100% возобновляемые ресурсы, а также он был фермером на экоферме до прихода в политику. «Это простые шаги, которые каждый может предпринять, но они изменят города и мир к лучшему» — говорит Робертсон.

01cfbe0d-b462-4d8f-b494-aab94755bbd9-2060x1236

Джордж Фергюсон

Бристоль, Великобритания

 

Бристоль был назван Зеленой столицей Европы в 2015 году за внедрение экологических улучшений с «чувством юмора». Первый избранный мэр города Джордж Фергюсон является квалифицированным архитектором, он отучился в Бристольском Университете, и он всегда был вовлечен в кампании по поддержки устойчивого развития. Еще будучи студентом, он выступал против строительства отеля на ущелье Авон, и организовывал кампанию против строительства кольцевой автодороги в Бристоле.

«Я проложил свой собственный путь, прежде чем повести по нему город» — говорит Джордж. Как архитектор, он всегда использует здания повторно. Фергюсон живет в квартире в старой табачной фабрике с крышей из панелей для получения солнечной энергии. Жители этого дома установили баки для сбора дождевой воды.

«У меня нет ванны, поэтому я всегда принимаю только душ, и я всегда стараюсь экономить на отоплении. Мне нравится такая жизнь» — утверждает Фергюсон. «Обо всем, что я делаю, я сужу по воздействию этого на окружающую среду, которое, в свою очередь, я связываю воедино с социальными и экономическими последствиями».

Зарплата Фергюсону выплачивается в бристольских фунтах – валюта, которую он создал для поддержания местного рынка. «Если я ем в ресторане или кафе – это обязательно местное независимое заведение, я покупаю свои велосипеды у местной независимой компании. Всё это создает круговую экономику, которая способствует росту числа рабочих мест и улучшению общества». Но Фергюсон утверждает, что он не «зеленый хиппи», он предприниматель со своим собственным пивоваренным заводом, для поддержки местного рынка.

685113-7b1cb04c-3b5d-11e5-b323-cf838aa71659

Анна Моран

Аделаида, Австралия

 

Аделаида – город, известный как самый зеленый город в Австралии – там расположено 29 парков – является домом для первого в мире автобуса Тиндо, работающего полностью на солнечной энергии. Городской совет заменил во всех светофорах устаревшие лампы на светодиодные лампы, уменьшив при этом выбросы углерода на 60%, а в будущем до 2020 года планируется снизить уровень выброса углерода до нуля.

«Аделаида – небольшой компактный город, окруженный зеленым поясом, поэтому — говорит советник Анна Моран – для нас легче, чем для многих других больших городов, свести уровень выброса углерода до нуля и придерживаться экологических инициатив.

Она помогала создавать схемы поощрения предпринимателей и местных жителей для установки баков для сбора дождевой воды и солнечных батарей. «Мы являемся прекрасным примером того, как город может уменьшит выбросы углерода, и несмотря на это иметь положительный экономический рост» — говорит Анна.

В ее собственном доме она установила бак на 40 тысяч литров дождевой воды, низкоуглеродные лампы и солнечные батареи на крыше дома и даже сарая. «Перемены должны осуществиться как локально, так и глобально, и я получаю огромное удовлетворение от того, что вношу свою лепту и подаю пример другим». Она также получает яйца от своих четырех свободно выгуливаемых кур на заднем дворе дома.

df50ac59-70a1-472e-8a48-97cfcb9437ed-2060x1236

Зоран Янкович

Любляна, Словения

 

Любляна, столица Словении, в 2016 году была признана зеленой столицей Европы. Мэр города Зоран Янкович реализовал 1700 экопроектов с момента его первого избрания на должность в 2006 году. Он сделал центральную часть города пешеходной и внедрил транспортную систему под названием «кавелер» — это электротранспорт, который позволяет людям, испытывающим физические проблемы, передвигаться в пешеходной зоне абсолютно бесплатно.

Городской совет в настоящее время организует реконструкцию до 400 муниципальных зданий с целью повышения их энергоэффективности к 2017 году.

Как глава города, Янкович делает всё возможное, чтобы быть идеальным примером для жителей (своего) города. Он говорит: «Всякий раз, когда предоставляется возможность, я хожу пешком, а также я люблю бывать на природе. Я люблю бегать и гулять со своими собаками по склонам Головец, это небольшая гора в Любляне, расположенная неподалёку от моего дома».

Как большой любитель природы, он открыл общественный фруктовый сад, приглашая каждого прийти и угоститься бесплатными фруктами на открытии. «По моему мнению, все мы должны быть солидарны и всегда помнить о том, что, что бы мы не делали сегодня, это окажет влияние на следующие поколения, наших детей и внуков» — говорит Янкович.

c25d3f03-7ac2-48ca-85c5-5e5b94d33781-1023

Карин Вангард

Стокгольм, Швеция

 

Стокгольм был первым городом в истории, названным Зеленой столицей Европы. Удостоился он этого звания благодаря предпринятым мерам по снижению уровня шума, созданию интегрированной системы сбора и переработки отходов, и тому факту, что 95% населения города живет в менее, чем 300 метрах от зеленой зоны.

Сегодня система централизованного отопления функционирует на основе использования около 80% возобновляемых видов топлива и энергии, получаемой из переработанных отходов. Все вновь возводимы здания в городе должны быть построены с учетом современных
требований устойчивого развития.

«Это то, что мы можем сделать для спасения нашего мира. Моя обязанность, как мэра Стокгольма, сделать так, чтобы жителям города было легче заботиться об экологии», — говорит мэр города Карин Вангард, которая живет, как обычный горожанин Стокголма, используя общественный транспорт всегда, когда того позволяет ситуация.

Дома она использует компост для переработки пищевых отходов, она также сдает на вторичную переработку бумагу, пластик, металл, батареи и одежду, она даже старается покупать одежу только в сэконд-хэнде. Она использует геотермальный тепловой насос, выбирая экологичный способ обогрева собственного дома. Но придерживаться таких принципов жизни не простая задача.

«Самое сложное – изменить свое поведение» — говорит Карин. «У меня два маленьких ребенка, и мне нужно передвигаться с ними по городу, и, конечно, гораздо легче сесть за руль автомобиля, нежели использовать для этого автобус. Поэтому и мне нужно изменить свое поведение и привычки, как жителю этого города».

291215-frank-jensen-copenhagen

Франк Йенсен

Копенгаген, Дания

 

Дания стала первой страной в мире, внедрившей экологические законы, поэтому столица Дании известна, как одна из наиболее ориентированных на устойчивое развитие столиц мира. В 2009 году Копенгаген поставил перед собой цель стать СО2-нейтрльным городом к 2025 году, это означает, что он станет первым городом с нулевым балансом выбросов углерода в атмосферу.

Предполагается, что это будет достигнуто путем переноса источников энергии к зданиям, управления переработкой отходов, и общественной инфраструктурой. «Город предоставляет возможность жителям заботиться об экологии» — говорит мэр Франк Йенсен.

«Главная причина, по которой жители Копенгагена предпочитают велосипеды, это то, что передвигаться на них по городу быстро и легко благодаря высококачественной инфраструктуре для велосипедистов».
Йенсен ездит на велосипеде круглый год, даже когда на улице снежно и морозно. Для него борьба с изменением климата — это не просто идеология, это его сознательный выбор.

«Как молодой человек выросший в Дании во время нефтяного кризиса, я научился отключать электричество, когда выхожу из дома, а также выключать свет и электрические приборы из розетки, когда они не используются» — говорит он.

«Экологичность жизни — это не просто возможность, это необходимость. Главы городов не могут просто говорить об изменении климата, они должны предпринимать меры по предотвращению этого процесса, так как изменение климата влияет на жизнь горожан».

Recycle благодарит Михаила Калялина за помощь с переводом этой статьи, которая впервые была опубликована в газете The Guardian.