Зеленая команда: Как снять реалити-шоу о создании мебели из заводского мусора
вторсырье зеленая команда

Зеленая команда: Как снять реалити-шоу о создании мебели из заводского мусора

Медиа-менеджер Евгений Здоров вместе с дизайнерами мастерской INDUSTRIART придумал реалити-шоу, в котором старое промышленное утильсырье – станки, электрические шкафы и прочее – получает вторую жизнь в мебели и предметах интерьера. Уже идут съемки. Евгений рассказал Recycle о своей бизнес-идее, команде единомышленников, сборе денег через краудфандинговую площадку и потенциальных зрителях будущей программы.

О проекте

Полтора года назад мне пришла идея создать проект о промышленном дизайне. Я работал рекламщиком в компании KR Properties, которая занимается лофтами, очень проникся эстетикой промзон и других индустриальных объектов. Сначала появился интернет-дневник, а потом родилась мысль запустить реалити-шоу, в котором старые вещи получали бы вторую жизнь благодаря работе мастеров.

Проекту The Art Scraps всего несколько месяцев.  Мы делаем телешоу, в котором исследуем фабрики и заводы с целью найти на них индустриальное утильсырье для создания новой мебели и предметов интерьера.  Речь идет о скрапе вроде чугунного подстолья от станка или электрического шкафа. Обнаружив интересный нам материал, мы договариваемся с администрацией промзон о передаче мусора мастерской INDUSTRIART. А уже там наши дизайнеры делают из него новые вещи.

В программе детально показывается весь этап создания мебели и элементов декора: от чернового эскиза и написания сметы до покупки недостающих материалов и полного цикла ревитализации утильсырья.  По окончанию работы созданные предметы мы выставляем на аукцион. Любой желающий может купить их.

О краудфандинге

Мы запустили на Planeta.ru сбор средств на реализацию своего проекта. Вернее, на малую его часть, которую можно покрыть 75 тысячами рублей. Для большинства старт-апов – это крошечная сумма. На нее мы хотели бы арендовать съемочное оборудование (это примерно 70% бюджета), купить видео-графику (20% бюджета) и покрыть часть транспортных и операционных расходов (10% бюджета). Но основная цель, которую мы преследовали, заключив соглашение с краудфандинговой площадкой, не сбор денег. Мы и без этих средств нашли бы возможность запустить проект. Для нас было важно понять, есть ли какой-то интерес к нашей программе со стороны обычных людей.

О миссии

Мы хотим показать людям, что из старых и ненужных на первый взгляд предметов можно делать новые вещи, которые прослужат много лет. Нам очень близка тема глобального ресайклинга во всех его проявлениях, особенно когда речь идет о вещах с историей, в которых мы видим не просто мусор, а материал для творчества. Нам бы хотелось, чтобы люди стали иначе относиться к нажитому добру и осознали, что оно представляет некоторую ценность. Старая мебель, которая валяется на балконе или в сарае, может быть переделана или отреставрирована.


 

О команде

У нас сложносоставная команда, в которой четыре человека. Фактически, она состоит из двух частей – продакш-студии ART Scraps, которой заведую я, и мастерской INDUSTRIART, которая существует уже много лет. Ее основали два дизайнера – Митя Борев и Кирилл Королев. Они оба в свое время заканчивали кафедру художественной реставрации мебели МГХПА им. Строганова и со временем открыли бюро по производству уникальных предметов интерьера из индустриального утильсырья. С ребятами я познакомился около четырех месяцев назад в фейсбуке, до этого был долгое время подписан на страницу INDUSTRIART. 

Позже к нам присоединился мой хороший друг Олег Дмитриев, в прошлом – продюсер телевизионного канала 2х2, который стал оператором и со-ведущим проекта. Что касается меня, то я всю свою жизнь работал в сфере маркетинга и рекламы, занимался digital-стратегией различных проектов. В реалити-шоу мне отведена роль ведущего и медиа-менеджера.

О телевидении

Мы не делаем жесткого телевизионного продукта, а работаем в формате стенсила – набора отдельных смонтированных сцен, из которых можно слепить конечный ролик необходимого размера. Любой телеканал сможет получить программу той продолжительности, которая подходит для его эфирной сетки – 20, 30, 45 минут. У нас есть список медиа-холдингов, с которыми хотелось бы посотрудничать. В начале осени мы презентуем первую серию реалити-шоу и позовем на показ продюсеров разных телеканалов.

О зрителях

Мы надеемся, что наше реалити-шоу будет интересно разным зрителям, но самые большие надежды возлагаем на людей творческих профессий – реставраторов, коллекционеров, антикваров, арт-дилеров, галеристов, искусствоведов, критиков, скульпторов, живописцев, архитекторов, декораторов, дизайнеров, краеведов, историков, девелоперов, ценителей современного искусства, креативных предпринимателей.  Правда, в этих сферах работают люди продвинутые и искушенные, их тяжело чем-либо удивить. Так что мы очень надеемся на востребованность среди обычной аудитории.