Instagram дня: экологические комиксы от Наталии Захаровой
пластиковые стаканчики экокомиксы экологичный блог

Instagram дня: экологические комиксы от Наталии Захаровой

Наталия Захарова ведет экологичный Инстаграм-блог, в котором выкладывает комиксы про пластиковые стаканчики и раздельный сбор мусора. Наталия рассказала Recycle о том, как пришла к идее экокомиксов и что нужно делать, чтобы изменить экосознание людей. 

— Экокомиксы я начала рисовать внезапно. Я ходила в студию танцев и однажды там убрали все керамические кружки и завели кулер с одноразовыми стаканчиками. Я каждый день видела, как этот пластиковый мусор выносят мешками. 

Это было такое сильное впечатление, что у меня сочинился экокомикс про пластиковые стаканчики. Потом стали приходить еще идеи, и я их просто зарисовывала.

У меня нет образования ни эколога (хотя была мысль его получить как второе), ни художника. Я училась на журналиста. Но рисование всегда было моим хобби. 

А экологические проблемы – это то, что сейчас меня трогает больше всего, к чему я просто не могу быть равнодушна. Это вокруг нас – повсюду: выходишь на улицу – там на каждом шагу валяются ПЭТ и стеклянные бутылки – а это же вторсырье, ресурс, который можно использовать!... 

Идешь в магазин – там куча продуктов с исходящим сроком годности. Их вечером спишут и выбросят на помойку. А половина из них по факту – хорошие, и они могли бы пригодиться людям. 

Это растения и животные, которых мы убили, чтобы съесть. А потом просто выкинули… Идешь гулять по городу – и не хочется вдыхать этот воздух, потому что он – сплошь выхлопные газы… В общем, я рисую про то, что чувствую и вижу.

Самым популярным пока стал комикс про то, как разные пластики рассказывают о себе. Он не самый мой любимый, но по Интернету разлетелся. Видимо, людям непросто разобраться в видах пластика, и комикс стал для них руководством.

Я была бы рада выпустить сборник комиксов в бумажном виде или включить их в какую-то книгу, возможно… Но пока таких предложений не поступало.

Мне хочется, чтобы люди больше узнавали про мир вокруг, бережно относились к ресурсам, к Земле. Чтобы осознавали, как их действия влияют на природу и меняли свои экопривычки.