Nature показал лучшие фото конкурса «Ученый за работой-2025»
Журнал Nature назвал лучшие фотографии конкурса «Ученый-натуралист за работой» 2025 года.

• Биолог Аудун Рикардсен (Audun Rikardsen, на фото) и его докторантка Эмма Вогель (Emma Vogel, фотограф) следуют за рыболовецким судном в норвежских фьордах. Промышленный вылов рыбы привлекает не только чаек, но и китов — косаток и горбатых. Для ученых, исследующих повадки и перемещение морских животных это отличная возможность установить на них метки (пневматическое ружье для этого видно у Аудуна в руках) или взять биопсии.

• Эколог и биолог Кейт Велльвилль (Kate Belleville, на фото) с Райаном Вагнером (Ryan Wagner, фотограф) выпускают на волю лягушат, которых обработали противогрибковым составом и пометили для дальнейшего наблюдения.

• Микробиолог Кэтрин Ларос (Catherine Larose, слева) и геобиолог Джеймс Брэдли (James Bradley, справа) упаковывают только что пробуренный керн льда на Шпицбергене. Фото сделал техник Дагмара Войтанович (Dagmara Wojtanowicz).

• На этом фото Лайнела Фавре (Lionel Favre) к запуску готовится аэростат с научным оборудованием для исследования взаимодействия аэрозолей в облаках. Лайнелу с коллегами пришлось провести почти месяц на горе Ароания (Греция) в ожидании облачной погоды.

• Геолог Хао-Чэн Юй (Hao-Cheng Yu, на фото) возвращается в свою хижину после рабочего дня. Вместе с Цзяи Ваном (Jiayi Wang, фотограф) они составляли геологические профили золотоносной жилы с необычными включениями меди в Восточной Сибири.

• Аман Чокши (Aman Chokshi) сфотографировал обслуживание Южного полярного телескопа (SPT). Он расположен на станции Амудсен-Скотт в Антарктиде и каждый день Аман с двумя коллегами проходил километр до радиотелескопа, чтобы очистить его от снега. А раз в неделю ему нужно было смазывать механизмы. При температурах до -70 градусов Цельсия техника едва выдерживает, а вот люди работают безотказно.
На конкурс «Ученый-натуралист за работой» 2025 года поступило более 200 заявок. Конкурс проводится уже шестой год подряд и направлен на популяризацию и гуманизацию научных исследований.