Как Full Harvest спасает некрасивые продукты и сокращает пищевые отходы
Некоторые продукты превращаются в отходы просто потому, что недостаточно совершенны внешне или спрос на них не слишком велик. Американская компания Full Harvest Technologies Inc спасает некондиционные или нераспроданные фрукты и овощи от попадания на свалку.
Недавно известный французский бренд Danone начал выпускать йогурты из списанных и бракованных продуктов. Их компания находит с помощью Full Harvest. И это только один из многочисленных партнеров проекта.
Онлайн-платформа Full Harvest - торговая площадка, цель работы которой - сокращение пищевых отходов. Фермы публикуют информацию о своей продукции на сайте Full Harvest, а покупатели сообщают, что именно они ищут. Затем компания координирует всю логистику таких сделок. Компания начала работу в январе 2016 года.
Среди клиентов Full Harvest - средние и крупные компании по производству продуктов питания и напитков, интернет-магазины, кафе, бары и фермеры.
20 миллиардов фунтов некрасивых внешне или несобранных вовремя фруктов и овощей пропадает каждый год. Это около одной трети от фруктов и овощей, выращенных на фермах США. Пища превращается в отходы из-за не до конца построенной цепочки поставок. Именно эту проблему задумала решать Full Harvest, создав первую торговую площадку B2B - соединяющую фермеров с производителями продуктов питания.
Кристин Мозли, основатель и генеральный директор компании, давно была увлечена вопросами экологии и полезного питания. Она работала в компании по производству соков холодного отжима Organic Avenue и задумалась о том, как сделать здоровую пищу более доступной для всех. В 2014 году она переехала в Калифорнию, где начала искать способ снижения затрат на производство продуктов питания.
Посетив одну из ферм, она узнала, как много продукции - ценных ресурсов - тратится впустую. Кристин дала себе клятву предложить решение этой проблемы, и вскоре запустила свою платформу.
Какие именно продукты предлагает онлайн-платформа Full Harvest?
Первый вариант - это излишки продуктов. Они соответствуют самым высоким стандартам, выращены в соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства США. Но иногда их оказывается слишком много – в урожайный год или из-за внезапного снижения спроса. Прогнозирование часто не дает точного результата. А ждать покупателя скоропортящиеся фрукты и овощи не могут, они отправляются на свалку.
Второй вид - некондиционный или некрасивый продукт, при этом сохранивший вкус и качество. Такие овощи и фрукты можно продавать производителям, которые превращают их в сырье, делают соки и джем, салаты и другие блюда. Природный внешний вид продуктов в таких случаях становится неважен. Но для многих товаров нет устойчивых рынков. На платформе поставщики как раз и занимаются их созданием.
«Некрасивой» признают продукцию, не соответствующую строгим эстетическим стандартам розничной торговли, просто потому, что она недостаточно яркого цвета или странной формы. На прилавки магазинов попадают только те продукты, которые выглядят привычно и привлекательно. Оставшиеся в лучшем случае продается на корм животным или передается в дар.
Каковы экологические преимущества максимальной реализации фруктов и овощей?
Каждый миллион фунтов «спасенных» продуктов – это сохранение 60 миллионов галлонов воды и 350 000 кг выбросов CO2. Цифры обобщенные, они не учитывают возможные варианты экономии воды и предотвращения выбросов CO2, которые используют конкретные хозяйства и регионы.
В 2020 году онлайн-платформа Full Harvest стала победителем в конкурсе Fast Company 2020 World Changing Ideas Awards в категории продуктов питания.