7 экологических инициатив Соса-Cola
Соса-Cola экологические инициативы

7 экологических инициатив Соса-Cola

Coca-Cola продолжает уделять первостепенное внимание целям устойчивого развития. В частности, компания планирует сократить выбросы углекислого газа на 25% к 2030 году по сравнению с базовым 2015 годом. Еще одна большая цель – возвращать каждую проданную бутылку или банку в переработку и повторное использование, независимо от размера, формы или материала. Мы выбрали еще 7 экологических инициатив Coca-Cola.

Бумажная упаковка

Coca‑Cola провела испытания первого прототипа новой бумажной бутылки, на 100% пригодной для вторичной переработки. 

Разработанная технология предназначена для создания полностью перерабатываемых бутылок на базе экологически чистой древесины со специальным барьером, не пропускающим жидкости и подходящим для газированных и негазированных напитков, косметики и других категорий товаров.

В рамках первого европейского рыночного теста попробовать продукцию AdeZ и его инновационную упаковку смогли венгерские потребители. В течение тестового периода компания будет собирать пустые бутылки, чтобы проверить в лаборатории, как материал реагирует на транспортировку и использование.

Упаковка из океанского пластика

В 2019 году Coca-Cola представила первую в мире бутылку, для создания которой использовался переработанный пластиковый мусор из мирового океана. Каждая бутылка примерно на четверть состоит из переработанного океанического пластика, который был собран на побережьях Испании и Португалии.

Коллекция одежды из переработанных материалов

Coca-Cola в России совместно с торговой сетью “Пятёрочка” запустила акцию в поддержку ответственного потребления, в рамках которой представили коллекцию мерча и аксессуаров из вторсырья, полученного из упаковки бренда. Акция направлена на поддержку ценностей экологичного образа жизни и культуры переработки отходов.


 Арт-объект Казань

В рамках программы «Казань — город без отходов» был объявлен конкурс на создание арт-объекта из отходов. Автор объекта получил 500 тысяч рублей на его реализацию, после чего объект был установлен в Горкинско-Ометьевском лесу — одном из крупнейших парков Казани. В конкурсе победил «Эффект бабочки» — трехметровый арт-объект в виде бабочки из пластиковых отходов.

«Мир без отходов» и «Разделяй с нами»

C 2016 года Coca-Cola в России реализует программу «Разделяй с нами». Эта программа является частью глобальной стратегии «Мир без отходов», которая ставит перед компанией три задачи: к 2025 году перейти на полностью перерабатываемую упаковку, к 2030 году собирать и отправлять на переработку 100% выпускаемой потребительской упаковки (или эквивалент) и довести содержание переработанного сырья в упаковке до 50%. 

Инициатива «Разделяй с нами» направлена на формирование культуры раздельного сбора отходов, которая включает в себя целый ряд крупных проектов: установка контейнеров для раздельного сбора в десятках российских городов, очистка от мусора береговых линий водоемов, а также различные образовательные программы. 

За время программы Coca-Cola в России отправила на переработку свыше 90 тысяч тонн отходов различной упаковки. Общий охват просветительской части программы «Разделяй с нами» на сегодняшний день – более 2,5 млн человек.

«Город без отходов»

В 2019 году вместе с правительством Республики Татарстан компания запустила в Казани программу «Город без отходов» — первую инициативу такого рода в России. Вместе с партнерами проекта Coca-Cola улучшила инфраструктуру раздельного сбора в Казани, установила требуемое количество контейнеров, запустила образовательные программы для жителей и внедрила инновационные технологии, которые позволили дать отходам вторую жизнь. 

Так, Coca-Cola и партнеры проекта установили в столице Татарстана 769 контейнеров для раздельного сбора отходов. 

В ходе проекта в Казани удалось собрать и переработать более 360 тонн пластиковых отходов. Чтобы продемонстрировать жителям Казани способы вторичного использования отходов, Coca-Cola в России совместно с партнерами установили в парках мебель (шезлонги, качели, беседку и скамейки), изготовленную на 98% из переработанного пластика. 

Кроме того, в городе открыто интерактивное пространство «Казань – город без отходов» или Zero Waste Lab, с августа 2020 года его посетителями стали более 6 000 человек. 

«Пляж без отходов»

Новороссийск — второй после Казани город в России, где будет реализована концепция «Территория без отходов», совместный проект называется «Пляж без отходов».

Он поможет Новороссийску увеличить долю отходов, которые затем отправят на переработку, а не на мусорные полигоны. 

Coca‑Cola в России планирует собрать и отправить на переработку более 16 000 кг пластика, металла и стекла в первый год после запуска «Пляжа без отходов», создать удобную инфраструктуру для раздельного сбора и установить информационные стенды на четырех пляжах Новороссийска. 

В общественных местах также появится городская мебель из переработанного пластика. Это поможет наглядно показать местным жителям и гостям города, что при правильной сортировке отходы — это не мусор, а ценное вторсырье. 

Всего с мая 2021 года в Новороссийске уже установили 60 контейнеров для раздельного сбора отходов, 16 информационных стендов, 20 скамеек, 12 шезлонгов, 2 качелей. За лето 2021 года в рамках проекта «Пляж без отходов» удалось собрать и направить на переработку свыше 3 308 кг полезных отходов. 

Кроме того, 29 сентября в городе состоялось открытие современного образовательного выставочного пространства — экспозиции Zero Waste Lab. Проект включает в себя информационные стенды о правилах сортировки отходов, экологичном образе жизни и проблеме переработки мусора в России. На экспозиции также представлены инсталляции об этапах переработки отходов, зоны отдыха и пункт сбора вторсырья с бонусной программой.