8 экологических проектов российского бренда Ekonika

8 экологических проектов российского бренда Ekonika

Последние годы российский бренд обуви и аксессуаров Ekonika стал делать все больше шагов в сторону экологизации. Recycle изучил главные экологические инициативы бренда.

Первая обувь из вторсырья

Летом 2022 года вышла первая капсула-эксперимент из эко-материалов Ekonika x Chilichoice. Результатом работы стали модели обуви и сумок, выполненные из переработанных материалов.

В составе: переработанный пластик, растительная фибра, кожа без применения химии. Внутри: подкладка на основе вискозы, где содержание биомассы доходит до 75% (сертификаты USDA).

На всех моделях капсулы подошва — переработанный тунит с содержанием более 30% переработанной резины и резина с содержанием переработки около 20% (сертификат GRS). Промежуточные материалы — задники подноски — переработанный полиэтелен 52%, TPU 38%, полиэстер 10% (сертификат RCS (2.0)). Шнурки на обуви сделаны из переработанного полиэстера.

Обувь упаковывалась в коробки, созданные из 100% переработанной бумаги, с ручками из крафтовых жгутов. Этикетки для капсулы — 100% переработанная бумага.


Обувь из переработанных бутылок

Осенью 2022 года вышла капсула из переработанных материалов Ekonika x Яндекс Маркет. Для внешнего слоя обуви был использован полиэстер из переработанных пластиковых бутылок. Мягкая стелька, тесьма, резинки и шнурки — также на 100% изготовлены из вторичного пластика.

Дополнительно вторичные материалы использованы в производстве подошвы — она на 84% состоит из переработанной резины. Этичный подход при создании коллекции относится и к упаковке: коробка для обуви выполнена из 100% переработанной бумаги. 

Все переработанные материалы, использующиеся в коллекции, изготовлены в соответствии с Глобальным стандартом вторичной переработки, что подтверждено сертификатами GRS.


Расширение экологической линейки

Бренд делает шаги в сторону заботы о природе и снижения наносимого вреда при производстве хотя бы небольшой части коллекции. Так в 2022 году были включены изделия из более экологичных материалов в постоянную коллекцию FW 22/23.

Во всех последующих коллекциях планируется это продолжать. В 2023 году ожидается запуск новой линейки Lifestyle, в которой будут новые группы товаров, в том числе для более экологичного образа жизни.


Коробки из макулатуры

Все наши коробки для обуви и аксессуаров, бумажные пакеты, этикетки и инструкции по уходу уже создаются из переработанной бумаги, сертифицированной лесным попечительским советом (FSC).

Это помогает не только избежать вырубки новых деревьев, но и сократить выбросы углекислого газа при производстве упаковки. А еще на производство изделий из переработанной бумаги расходуется меньше электроэнергии и воды, чем при использовании первичной целлюлозы. В 2023 году бренд планирует перейти на пакеты из переработанного пластика.


Обучение экологичности

Компания проводит регулярное обучение для сотрудников. Обучение проходит весь персонал розницы — более 1300 сотрудников, каждый сезон по основной коллекции и по капсулам. После обучения сотрудники сдают онлайн-тест, чтобы закрепить знания и правильно доносить принципы и факты до посетителей магазинов.

Также размещается тематический контент на сайте и в социальных сетях — более миллиона клиентов вдохновляются устойчивой модой и узнают, что могут приобретать товары из экологичных материалов.


Зеленая премия

В декабре 2022 года компания стала финалистом Зеленой премии. Эконика выходили в номинации «Корпоративные проекты» с эко-капсулой Ekonika x Chilichoice. Первые шаги в направлении устойчивого развития оценили члены жюри, бренд получил экспертное мнение и увидели для новые пути развития на будущее.


Углеродный след

В 2023 году планируется компенсировать углеродный след через посадку деревьев. Точные данные по эмиссии СО2 будут определены в ближайшее время. Есть данные за прошлый год — 302,05 т СО2-экв = 3655 деревьев (сосна).


Повторное использование

С ноября 2022 года совместно с сетью химчисток BIANCA Эконика помогает клиентам провести сезонный уход или отреставрировать обувь и аксессуары из коллекций бренда. Сервис позволяет дольше носить приобретенную обувь и более осознанно подходить к гардеробу.