6 экологичных старапов Global Talents Digital
Global Talents Digital стартапы экомода

6 экологичных старапов Global Talents Digital

Global Talents Digital – это fashion-проект, объединяющий моду и технологии. Участники второго выпуска раскрывали тему устойчивого развития. Мы выбрали 6 стартапов, концепции которых основаны на стремлении сделать модную индустрию экологичнее.

Nofir

Nofir – норвежская компания, которая собирает и перерабатывает оборудование рыболовства и рыбоводства в Европе и Турции. Деятельность Nofir начинается с поиска компаний, отдельных рыбаков, рыбоводов, которым необходимо утилизировать рыболовное снаряжение. 

Собранный материал транспортируется на завод в Литве или Турции, где разбирается и готовится к переработке. Таким образом компания не только предотвращает выброс рыболовных сетей в море, но и создает новые ценные товары, такие как одежда, мебель, ковры, корзины для супермаркетов и другое.

История Nofir началась в 2008 году. В 2012 году бренд получил поддержку Европейского Союза в рамках проекта Eco Innovation Project. А с 2011 по 2015 год Nofir уже собирал отходы рыболовства с Европы, Африки, Азии, Америки.

PYRATES

Компания PYRATES была создана в Швейцарии в 2014 году с целью заменить синтетический текстиль на более экологичный.

Высококачественные трикотажные ткани производят в Европе из растительных, переработанных или биоразлагаемых волокон. Вся продукция протестирована и сертифицирована европейскими текстильными институтами. Активные компоненты тканей PYRATEX не вводятся в продукт искусственно, они естественным образом присутствуют в растении, из которого производят ткань. Поэтому она отличается повышенной износостойкостью.

Все производство находится в Европе, что позволяет контролировать и отслеживать этапы создания и методы, а также сокращать расстояние и, следовательно, выбросы CO2 между каждым этапом.

В 2019 году PYRATEX получила грант Европейского Союза Horizon2020, подтверждающий позицию инновационной европейской текстильной компании.

Unspun

Компания выпускает джинсы на заказ. Глобальная цель – снижение выбросов углерода на 1% за счет автоматизированного локализованного производства по запросу. Благодаря такой политике у бренда нет нераспроданных экземпляров.

Традиционные методы производства одежды оставляют много отходов. При использовании 10 000 метров ткани, около 1 000 метров из них идут на свалки в виде обрезков. Unspun пытаются решить эту проблему. Целая команда работает над разработкой ткацкого станка, который будет создавать ткань нужной формы без обрезков. А пока они сотрудничают с Blue Jeans Go Green и передают им джинсовые отходы, которые в дальнейшем используют в качестве строительной изоляции.
Параллельно компания разрабатывает трехмерное плетение нитей для джинсовой ткани, благодаря которому изношенное изделие можно будет «разбирать» до ниток и заплетать их в новое полотно. Эти нововведения могут снизить выбросы джинсовой индустрии CO2 на 53%.

В планах компании на 2021 год – полностью перейти на переработанный хлопок, уменьшить использование красителей, транспортировать ткани только водным транспортом (выбросы CO2 меньше).

Get Outfit

Это технологичная платформа, на которой нейросеть в партнерстве со стилистом соберет образ из 5 предметов одежды на основе анкеты и бюджета. 

Клиент оплатит, что ему понравится и получит заказ на дом. Доступность советов модного эксперта поможет избежать нерациональных покупок и сформирует осознанный подход к гардеробу.

Easysize

Это платформа на базе искусственного интеллекта, которая делает онлайн-шопинг экологичнее. Каким образом? Она сотрудничает с модными брендами и мультибрендовыми онлайн-магазинами. 

Алгоритм встраивается на страницы сайта, задает вопросы клиенту и рассчитывает идеальный размер для него у разных брендов одежды и обуви. Учитываются предпочтения конечного потребителя и интересы продавца. Такой подход поможет сократить количество возвратов и, как следствие, углеродный след доставок. 

Pinatex

Pinatex – это нетканый текстильный материал из листьев ананаса, которые являются побочным продуктом производства ананасов (отходами). Pinatex – это альтернатива натуральной и экокоже.

После сбора урожая ананаса оставшиеся подходящие листья растений собирают и с помощью полуавтоматических машин извлекают длинные волокна. Их промывают, сушат естественным путем на солнце или в сезон дождей в сушильных шкафах. Сухие волокна проходят процесс очистки для удаления любых примесей, в результате чего получается пушистый материал. Его смешивают с полимолочной кислотой на основе кукурузы и подвергают механической обработке для создания Pinafelt –нетканой сетки, которая составляет основу всех коллекций Pinatex.

Затем рулоны Pinafelt отправляют на корабле с Филиппин в Испанию или Италию для специализированной отделки. Ананасовая кожа подходит для создания одежды, обуви, аксессуаров и мебельной обивки. Она уже используется более чем 1000 брендами по всему миру, включая Hugo Boss, H&M и Hilton Hotel Bankside.