7 экологичных трендов и как они перевернули модную индустрию
Медленная мода
Большинство брендов и потребителей пришли к общему мнению, что сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду можно добиться только в том случае, если перейти от количества к качеству и увеличить ценность каждого отдельного продукта. Одно из проявлений этой тенденции — рост популярности базового гардероба и универсальных элементов одежды, которые можно комбинировать с различными стилями.
Еще одно следствие — небольшие капсульные коллекции, которые быстро продаются без остатка. По сути, это антипод традиционной стратегии растущих модных брендов: чтобы получить более высокие продажи, компании производят большее количество товаров, образуются остатки коллекций, которые бренды вынуждены распродавать с большими скидками, а что-то и вовсе утилизировать. Год пандемии стал поворотным в этом вопросе — большинство компаний сократили производство и снизили планируемые скидки, чтобы перевести количество в качество и не терять ценность бренда постоянными распродажами.
Эко- и биосертификация
Забота о восстановлении планеты — общий тренд во всем мире. Производство сырья для индустрии моды наносит большой вред окружающей среде. Поэтому одна из самых актуальных сейчас тенденций в сфере — забота брендов-производителей о способах производства и переработки сырья и поиск более щадящих и экологичных методов для сохранения и восстановления природных ресурсов. Применение так называемого регенеративного земледелия — подход, активно используемый брендами при выборе поставщика сырья.
Resale или перепродажа
«Старая одежда — новый покупатель» — девиз брендов, которые таким образом таргетируют аудиторию и используют этот подход для первого знакомства с брендом. Бренды всех сегментов активно используют ресейл — начиная от COS и Levi’s, которые запустили собственные онлайн ресейл-платформы, заканчивая люксовым Gucci, который договорился о партнерстве c therealreal.com.
Аренда одежды
То, что раньше было обычным для мероприятий и костюмированных вечеринок, сейчас становится повседневной практикой для европейских брендов-новаторов. В Европе люди все чаще выбирают бренды, где можно взять одежду напрокат — таким образом они не только помогают природе, но и экономят собственные средства. Один из ярких примеров брендов, «сдающих в аренду» одежду, — сотрудничество датской марки Ganni c Levi’s для производства коллекции денима из переработанного сырья, которую можно было взять только в аренду.
Использование переработанного материала для производства
Исследования в этом направлении спонсируются крупнейшими fashion-компаниями. Коллекции или отдельные капсулы с пометкой «recycled» все чаще появляются на полках магазинов самых разных сегментов. Этот тренд уже давно стал популярным во всем мире. Например, французский бренд Bensimon, выпускающий легендарные теннисные туфли с 1979 года, несколько лет назад запустил линейку кед с использованием SEAQUAL волокна — инновационного материала, созданного из пластиковых отходов с побережья океана.
Внимание к упаковке
Большинство брендов, заявляющих об ответственном производстве, внимательно подходят и к упаковке своих товаров. Как правило, экологичная упаковка означает продукт из переработанного материала или многоразовые сумки, которые впоследствии можно использовать для хранения вещей.
Социальная ответственность бизнеса
Экологичный подход касается не только сохранения природных ресурсов, но и уважения и ответственного подхода к человеческому труду. Внимание клиентов к социально ответственным моделям бизнеса растет. Покупатели не упускают из виду и информацию о месте и способе производства вещей, чем вносят свой вклад в экологичность всей индустрии.