ЭкоТовары: как компания «Голодный Леший» создает натуральную косметику с необычными названиями
Описания их продукции поэтичны и напоминают старинные сказания. Идешь выбирать косметику, а читаешь: «В тёмных вятских лесах, куда редко заглядывает солнце сквозь густые кроны древних елей, где охотники не могут найти дорогу, где речные коряги забирают сети рыбаков». Впрочем, чему удивляться, если сама компания называется «Голодный Леший»? Recycle поговорил с производителем натуральной этичной косметики из Кирова.
Об истории
Автор проекта Андрей Половников говорит, что все началось лет 10 назад. Тогда он жил в маленьком городке, где этичной продукции не существовало. Для человека, стремящегося к экологичному образу жизни, это было проблемой. Но по образованию Андрей – химик, поэтому он попробовал создать альтернативную косметику и моющие средства собственными руками:
- Делал мыло, шампуни, то, чем пользовался сам, - вспоминает Андрей. - Друзья пробовали мою продукцию, и она им нравилась. Говорили, это нечто особенное, в магазинах ничего подобного нет. И мне самому очень нравилось, я продолжал в свободное время придумывать новые рецепты. Все развивалось постепенно, медленно. Серьезно проектом занялся чуть больше года назад. Только тогда составили план, поставили цели. Название дали такое потому, что Леший – это образ природы, леса. А голодный он потому, что сейчас люди сильно влияют на нашу планету. И Лешему из-за их разрушительного влияния становится нечего есть, он чувствует голод.
О продукции
Постоянно проектом занимаются около 10 человек, некоторые участвуют в жизни «Голодного Лешего» дистанционно. Новые продукты рождаются часто:
- Сначала определяем, какой продукт хотим выпустить. Наш главный принцип – косметика не должна маскировать недостатки, ее задача - помогать человеку быть здоровым, - объясняет Андрей Половников. - Решаем, какие у средства должны быть свойства, и я разрабатываю его состав. Делаю маленькие порции, и продукты тестируют знакомые. Они рассказывают о своих впечатлениях, потом рецепт, технология при необходимости корректируются, и мы снова проводим тестирования. Обычно для каждого средства их бывает от 2 до 15.
В составе косметики «Голодного Лешего» нет продуктов животного происхождения, она не тестируется на животных. Свои требования у «Голодного Лешего» к упаковке. Когда это возможно, ее избегают (косметику можно встретить в магазинах товаров без упаковки). Если без нее не обойтись, то стремятся ее уменьшить. Что возможно, используют повторно. Остальное можно сдать на переработку.
Объемы пока небольшие, поэтому косметика во многом производится вручную. Но постепенно процессы автоматизируют, покупая нужное оборудование.
Распространяются продукты сегодня только с помощью социальных сетей, там можно купить косметику. Встречается она и в экомагазинах в разных городах, причем экопроекты сами находят «Голодного Лешего» и договариваются о сотрудничестве. Создатели косметики еще даже не писали коммерческих предложений – в них просто нет необходимости.
О составе косметических средств
Действительно, читаешь описание увлажняющего крема для тела «Влажный бутон афеландры», а там: «Только что прошёл дождь. И теперь сквозь редкие листья на краю леса светит солнце. Тёмно-зелёные листья со светлыми прожилками блестят ещё не высохшими каплями. Такую расцветку мог бы иметь дракон. А в центре ярко жёлтый с красными цветами, как хвост того дракона, влажный бутон афеландры». После такого образного представления крема немедленно хочется узнать, как пахнет бутон афеландры!..
Создающие яркую атмосферу тексты пишет тоже Андрей:
- Люблю их сочинять, - признается он. - Когда было больше свободного времени, я писал тексты. Сейчас мне хочется донести до людей, что природа - она очень красивая. Жестокая, но при этом добрая. Хочется заставить их чаще задумываться, что ее нужно сохранять.
Названия многих средств – отдельная «песня». Здесь не просто ночной крем, а «Тепло закатных лучей» или «Чистота горной ночи». Не просто бальзам для губ, а «Объятия пушистых лап». Банальные шампуни превращаются в «Сердце тундры», «Слово леса», «Дыхание топи». И косметику сразу словно окутывает волшебный флер!
- Обычно сначала появляется продукт, потом я думаю, с чем он у меня ассоциируется, какие эмоции с его помощью удастся передать людям, и тогда рождается имя, - говорит Андрей. – Меня всегда удивляло, почему у косметики в России очень простые название. Просто «Лаванда» или «Календула». По-моему, это скучные варианты.
Красиво называется у «Голодного Лешего» и такой будничный продукт, как зубная паста. Чистить зубы «Песней теней» или «Вечнозелеными облаками» наверняка интереснее, чем средством с медицинским названием. Оказалось, что производить такой важный продукт не так уж и сложно:
- Долго думал, зубная паста - это нечто необычное, ее сложно разработать в наших условиях, - поясняет Андрей. – А однажды случайно изучил состав пасты и понял – мы же используем все ингредиенты, почему бы не попробовать делать пасту самим?! Август мы объявили месяцем зубных паст. Много рассказываем о них в социальных сетях.
О тенденциях
Есть стереотип - косметика в первую очередь привлекает девушек. Их среди покупателей «Голодного Лешего» пока больше, но Андрей Половников отмечает, что
мировые тенденции, когда мужчины активно открывают для себя косметические продукты, уже добрались и до России. Сам автор «Голодного Лешего», конечно, пользуется тем, что создает своими силами. Больше всего любит те продукты, делать которые сложнее (и поэтому интереснее) – это зубные пасты и шампуни.
Осваивать новые направления продукции в «Голодном Лешем» пока не собираются. Косметика и так предоставляет огромные возможности для роста и развития, работы на ближайшие годы более, чем достаточно.
Самым сложным в проекте, по признанию его создателя, оказалось находить время на сон. А все проблемы решаемы.
Как человек, давно ведущий экологичный образ жизни, Андрей Половников дал следующий экосовет:
- Задумывайтесь, как каждая покупка влияет на окружающий мир. Меня всегда волновало, как производили вещь. Много лет этим интересуюсь. Мы специально подробно пишем на упаковках своих продуктов, сколько каких ресурсов было затрачено во время их производства.