Экотренер Малика Валиева: как уменьшить свой экослед и сделать свой офис «зелёным»
зеленый офис экослед экотренер

Экотренер Малика Валиева: как уменьшить свой экослед и сделать свой офис «зелёным»

Экологист и экотренер Малика Валиева проводит лекции и тренинги. На них она рассказывает о том, как жить экологично, в гармонии с собой и с природой, уменьшая свой экослед, консультирует организации по «озеленению» офиса.Она поделилась с Recycle своими экопривычками и дала несколько простых советов, как сделать свою жизнь более экологичной, а компанию – «зеленой». 

О себе

Я всегда старалась жить экологично: с природой, окружающими людьми, предметами. Экологией я интересуюсь давно, поначалу – интуитивно. А более плотно начала заниматься с 2018 года. Живя в большом городе, в Москве, видишь весь мусор, большое количество автомобилей и людей. Все это подталкнуло на мысль: «Надо что-то делать».

Я стала искать информацию в Интернете и решила открыть социальный экологичный бизнес. Для этого нужны были знания в экологии, хотя бы минимальные. Случайно увидела рекламу «Школы экотренеров» организации «Зеленый драйвер», прошла курс и решила стать экотренером, так как у меня уже был опыт проведения лекций и тренингов, я могу консультировать и работать с компаниями.

Об экологичном бизнесе

Это бизнес, который получает прибыль, не нанося вред природе или уменьшая вредное влияние на природу. Например, производство органического хлопка: выращивание, сбор, производство ткани без пестицидов, вредных красителей, отбеливателей, создание нормальных условий труда и прочее.

Еще есть понятие – «зеленый» офис – это офис, где нет вреда здоровью человека, ресурсы используются максимально выгодно и эффективно, производится меньше мусора. Чтобы офис был «зеленым», нужно провести несколько мероприятий:

- оценку офиса, а возможно, даже ремонт помещения или покупку новой мебели;

- ввести раздельный сбор;

- проводить экопросвещение и лекции для сотрудников;

- поиск экологичных товаров, материалов и прочего.

Сейчас молодые специалисты выбирают работодателей не только по зарплате, но и по социальной и экологичной направленности. Людям хочется вносить свой вклад в сохранение природы. На сайтах компании или просто на собеседовании можно узнать, что делается в этом направлении. 

Чтобы быть привлекательными и конкурентными, компании должны быть экологичными и социально направленными. Продвигать экологичный бизнес нужно в первую очередь информированием – клиентов, покупателей, сотрудников и т.д.

Об экодостижениях

Самое главное, что мы с дочкой разделяем отходы дома и отказались от большого количества одноразовых вещей. 

Например, от ватных палочек, одноразовых стаканчиков, бутылок с водой, трубочек, влажных салфеток, батареек и прочего.

Пищевые отходы мы не выкидываем в мусорку. Мы сушим на батарее обрезки овощей и фруктов и потом закапываем в землю – в парке или в лесочке. Стараемся не оставлять остатки еды и не покупать много того, что может быстро испортиться.

На самом деле это только поначалу кажется сложным, а потом становится легко и просто жить. Самая главная проблема многих людей – это лень: сортировать, взять с собой бутылку и прочее. Родителям лень учить ребенка сажать на горшок (проще покупать одноразовые памперсы).

Как организовать раздельный сбор дома

Я рекомендую поставить еще одно дополнительное ведро или сумку рядом с вашим мусорным ведром. 

В эту дополнительную емкость кладем то, что можно переработать: бумагу, стекло, металл, пластиковые бутылки. Это то, что принимают везде, как в Москве, так и в области.

Важно только соблюдать три простых правила: вторсырье должно быть чистое, сухое и сжатое. Это все возможно.

В офисе можно начать с простого – собирать бумагу (например, в коробку), поставить банку для батареек, использовать заварочный чайник, а не одноразовые чайные пакетики.

Я считаю, что каждый человек может жить в гармонии с природой. Конечно, на это нужно время, чтобы привыкнуть жить экологично.

С чего начать

В первую очередь, важно для себя понять: для счастья многого не надо и начать сокращать безмерное потребление.

Во-вторых, не покупать «мусор»: упаковку, одноразовые предметы, брать бесплатные вещи, пробники и многое другое – все это очень быстро отправляется на свалку.

И в-третьих, то, что можно отремонтировать – ремонтируем, даем вторую жизнь и только потом отправляем в переработку.

Все это основы концепции «Ноль отходов» (Zero Waste).

Фото предоставлены Маликой Валиевой.