7 мая 2020, 15:49

Гардероб в стиле Zero Waste: руководство по осознанному потреблению

Автор: Recycle 3970
Гардероб в стиле Zero Waste: руководство по осознанному потреблению

Загляните в свой шкаф и наверняка увидите там много ненужной одежды. Сегодня мы покупаем на 400% больше вещей, чем два десятилетия назад. Но они нам не нужны: 80% времени носим лишь 20% гардероба. Приобретая еще одну дешевую футболку, мы думаем, что экономим. Но в итоге платим гораздо больше. И не только мы. Но и наша планета. Менять свое отношение к потреблению можно постепенно. Например, начать с одежды — вместе с книжной новинкой «Гардероб в стиле Zero Waste» (Dress [with] Sense) от издательства МИФ. В ней собраны полезные факты и советы по осознанному потреблению. 

Философия Zero Waste  

Zero Waste — движение, цель которого уменьшить количество отходов на планете. Если начинать с одежды, то предлагается сделать три шага:  

1. Признайте реальность. У нас полно одежды, которой мы не распоряжаемся ответственно.  

 2. Управляйте гардеробом. Всякий раз, когда вам не терпится пересмотреть стиль — из-за перемен в образе жизни или вкусе, — будьте честны, великодушны и избавьтесь от ненужного.  

3. Сделайте вещи отражением себя. Вдохновитесь на ревизию гардероба — так, чтобы он демонстрировал вашу сущность.  Это позволит вам максимально задействовать вещи без ущерба для окружающей среды.  

Книга «Гардероб в стиле Zero Waste» — не только практичная и реалистичная программа по осознанному потреблению. Она о том, что делать с той одеждой, которая у вас есть. Как ее хранить, стирать, комбинировать. 

Как создать капсульный гардероб и сделать так, чтобы одежда отражала вашу индивидуальность — меняясь вместе с тем, как меняетесь вы сами.  Авторы не носят «розовые очки» и понимают, что идеальных решений нет — любое потребление влияет на окружающий мир. Но в наших силах сделать его меньше. Сохранив при этом и свой стиль, и ощущение красоты. 

Мода и осознанность  

Индустрия моды — одна из самых экологически вредных отраслей. Углеродный след текстильной промышленности в 2015 году составил 1,2 миллиарда тонн СО2 — больше, чем ото всех международных воздушных и морских перевозок. И только в США за 11 лет количество текстильных отходов на свалках увеличилось на 38%. Звучит так себе.  

Посмотрите, сколько ресурсов нужно для одной пары джинсов. Которые, возможно, просто пылятся в шкафу. Но всё меняется. Сегодня появляются более экологически чистые варианты одежды, а также ткани, полученные методом ресайклинга из чего угодно: от восстановленного хлопка до пластиковых бутылок.

Всякий раз, делая покупки, мы совершаем выбор.  В том, как мы покупаем и носим одежду, ухаживаем за ней, распоряжаемся ненужной, и проявляется наше осознанное «я». 

Мы не носим свою одежду  

 Если верно утверждение «Вы — то, что вы носите», тогда наши шкафы говорят о хаосе. Набитые до отказа ящики доказывают, как необдуманно мы относимся к одежде. Мы носим только 20% имеющейся у нас одежды. И совсем не используем потенциал остальных вещей. А значит, ресурсы на их производство были потрачены зря.  

 Время, за которое разлагается одежда  

Вот данные, например, по британцам: 30% одежды в их шкафах не используется по меньшей мере 12 месяцев. Это ошеломительный объем вещей, который стоит 30 миллиардов фунтов стерлингов! Выброшенные деньги. У нас дело обстоит аналогично. А самое печальное, что затем всё это отправляется на свалки и мусоросжигательные заводы. Получается, мы тратим не только деньги, но природные ресурсы Земли. 

Сделайте шопинг миссией  

Шопинг может быть просто баловством, — а может быть и актом благотворительности. Сейчас много социально ориентированных моделей фэшн-бизнеса. Они основаны на соучастии: покупаете пару обуви — другая передается нуждающимся. Только, пожалуйста, не покупайте что-то из-за одной миссии: прежде всего вещь должна вам нравиться — тогда вы будете её носить. И не тратить зря ресурсы. Вы можете помочь фондам, поддерживающим детей или пожилых людей. Или приобрести одежду, которую создают люди с разными особенностями. Вариантов много.  Такой шопинг приобретает важный и глубокий смысл, а не просто дарит сиюминутное удовольствие.  

 Что ещё сделать с ненужной одеждой  

Вещи неизбежно изнашиваются и рвутся. И это не повод их выкидывать. Во-первых, одежду всегда можно отдать (если она не заношена до дыр, конечно). А во-вторых, можно починить или переделать. 

В-третьих, что-нибудь сотворить. Вот как поступает художник Линда Фридман-Шмидт: «Я люблю использовать выброшенную одежду как „краску“. Это творчество, к тому же экологичное, оно преображает и исцеляет». Почему бы и вам не попробовать. Добавьте творчества! 

Пусть любимые вами футболки и штаны и дальше радуют глаз как произведения искусства.  Из вещей, с которыми связаны теплые воспоминания, можно сделать украшения для дома: сшить одеяло или вставить в рамку — любимый шарф или первые ползунки ребенка.  

 А ещё — это уже вариант № 4 — можно сохранять пуговицы, молнии или украшения: когда возьметесь за ремонт одежды, все будет под рукой. 

А вот еще факт. Машинная стирка очень энергоёмка. Если бы в каждом доме в Европе снизили температуру стирки с 60 или 40°C до меньших значений, то сократили бы ежегодные выбросы СО2 на 12 миллионов тонн. Это выхлоп от 3 миллионов авто. Впечатляет?  Таких простых советов в книге много. Она поможет не просто собрать экологичный и модный гардероб. Но и внести в жизнь осознанность.  

 «Если вы готовы надеть какой-то предмет одежды хотя бы 30 раз, это уже здорово», — Ливия Фёрт, руководитель компании Eco-Age.  

Создать осознанный гардероб под силу каждому из нас. После этой книги вы также сможете следовать моде и покупать одежду. Но делать это будете продуманнее. Зная, что ваша одежда не наносит большого ущерба Земле, вы будете чувствовать себя так же хорошо, как и выглядеть.  

Экологичный тест от издательства поможет узнать, насколько вы в теме. И еще там вкусные и полезные призы.

Купить книгу можно по ссылке.

Об авторах

Кристина Дин — генеральный директор компании Redress, которую она основала в 2007 году. Она регулярно выступает на семинарах и входит в список британского Vogue «Топ 30 вдохновляющих женщин».

София Тёрнеберг — бывший программный директор Redress. Последние несколько лет работает в области устойчивой моды.

Ханна Лейн — директор по коммуникациям компании Redress, до этого она возглавляла консалтинговую службу по устойчивому развитию OgilvyEarth China.

Иллюстрации: из книги. 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru