Индийский стартап создает сумки из пластиковой упаковки
Индийский стартап EcoKaari перерабатывает пластиковую упаковку в ткани ручной работы, из которых отшивает аксессуары – дизайнерские сумки, портмоне, чехлы и футляры.
Основатель компании Нандан Бхат объясняет, что название происходит из двух слов Eco – «экологичный» и Kaari – «ремесленник».
Цель компании – сделать окружающую среду чище и дать работу ремесленникам.

Используя чаркху (веретено) и ручной ткацкий станок, EcoKaari перерабатывает пластиковые отходы, преимущественно упаковку, в изысканные ткани ручной работы. Эти ткани ткут вручную молодые люди и женщины из малообеспеченных семей. Сочетая традиционные индийские ремесла и переработанные материалы ручной работы с современным дизайном, бренд надеется внедрить инновационный и экологичный подход к использованию упаковки.
Нандан Бхат рассказывает, что производственный процесс начинается со сбора отходов, этим занимаются несколько организаций. Затем все сырье вручную сортируется. И только после этого пластик очищают, дезинфицируют и тщательно сушат. После высыхания упаковка вновь сортируется, но уже по цвету. Затем ее вручную нарезают на длинные полосы и запускают в производство.

Команда следит за тем, чтобы на каждом этапе производства все его компоненты были «зелеными» - не несли вреде окружающей среде. Кроме того, особая гордость EcoKaari - полностью ручная работа, без использования энергии, а также химикатов.
Бренд измеряет свой успех двумя критериями: объемом переработанного пластика и количеством созданных рабочих мест.

В команде особенно гордятся тем, что дают пожизненную гарантию на ремонт своих изделий и как только срок службы продукта подходит к концу, бренд забирает его у пользователя для утилизации.
Еще одна сложность – сырье. Казалось бы, пластиковой упаковки в избытке, но не всякая подходит, а та, что есть, требует дополнительной обработки, например, очистки.
Вот что рассказал сам Надан Бхат о производственном процессе:

Как проходит процесс апсайклинга? Как вы гарантируете, что ваш производственный процесс минимизирует воздействие на окружающую среду?
Апсайклинг включает в себя сбор, очистку и резку пластиковых отходов, которые затем вплетаются в ткани с помощью традиционной чаркхи и ручных ткацких станков. Мы минимизируем воздействие на окружающую среду за счет использования ручных процессов, снижения энергопотребления (без электричества, тепла и химикатов) и поощрения повторного использования пластиковых отходов.
Как вы внедряете традиционное ремесло в свои изделия?
Продукция производится с использованием традиционных индийских техник ткачества. Наши мастера используют навыки, передаваемые из поколения в поколение, гарантируя, что вся продукция является экологичной и аутентичной.

Как ваш бренд поддерживает малообеспеченные слои населения?
EcoKaari расширяет возможности малообеспеченных женщин и сообществ, предоставляя им возможности для развития навыков, справедливую заработную плату и безопасные условия труда. Обучая их традиционным техникам ткачества, мы помогаем им обрести финансовую независимость и улучшить качество жизни.
Каковы некоторые из основных ценностей вашего бренда?
Нашими основными ценностями являются устойчивое развитие, расширение прав и возможностей, мастерство и инновации. Мы стремимся сокращать пластиковые отходы, поддерживать малообеспеченные сообщества, сохранять традиционные навыки и постоянно находить инновационные способы создания экологически чистых продуктов.

С какими трудностями вы столкнулись в поддержании своего бренда и ценностей?
Одной из самых больших проблем было изменение восприятия потребителей и поощрение их к тому, чтобы они ценили переработанные продукты. Мы преодолели эти трудности, обучая наших клиентов, демонстрируя качество и уникальность нашей продукции.
Вы в основном производите сумки, что вдохновило вас на это направление?
Сумки являются практичными и широко используемыми аксессуарами, что делает их идеальными продуктами для апсайклинга. Они открывают больше возможностей для демонстрации наших тканей ручной работы и функциональных предметов, которые клиенты могут использовать ежедневно.
Узнать больше о стартапе EcoKaari можно здесь.