Как электромобиль Tesla изменил экосознание директора Музея «Гараж»
Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов пересел на самый модный электромобиль Tesla. О своих впечатлениях и экологичном образе жизни он расказал журналу Recycle.
О машине
Когда я впервые сел в Tesla, ощущение было, будто попал в автомобиль будущего! Чувствуешь себя капитаном корабля из сериала «Вавилон 5». Машина разгоняется меньше чем за 5 секунд до 100 километров, все управляется с центральной консоли-тачпеда размером с два айпеда.
Электрокар можно оставлять на парковках в центре города совершенно бесплатно – это большой плюс. Если ехать впятером на дальние расстояния, то человек, который сидит во втором ряду посередине – не ущербный, как это бывает обычно, когда ему приходится ставить ноги по разные стороны от выемки в полу. В Tesla, наоборот, это самое удобное и просторное место, так как пол сзади ровный за счет отсутствия карданного вала.
О заправках
«Заправок для электромобилей» в традиционном понимании у нас нет. Точнее они есть, но о них никто не знает и они не эксплуатируются. Поэтому единственная заправка – это шнур, с которым ты ездишь. Внутри Tesla все дно - одна большая платформа, которая напичкана маленькими батарейками. Это и есть аккумулятор. В задней фаре машины расположен штекер, в который подключается шнур. Если есть розетка 220 вольт с заземлением, то можно смело ставить на зарядку.
Полная зарядка осуществляется за 20 часов. Но если есть доступ к 380 В, то машина целиком заряжается за 5 часов. Я установил розетку в своем гараже. Это несложно, было бы желание. Правда, я пока не знаю, как Tesla будет вести себя зимой, быстро ли будут разряжаться батареи, но посмотрим - может, не так страшен черт, как его малюют.
В Европе и США уже множество импульсных заправок для Tesla, и даже есть заправки, где за полторы минуты меняется дно с пустыми батареями на дно с полными. У нас это все пока на грани фантастики. Но поскольку электричество дешевое как у юридических лиц, так и дома, то в принципе о цене заправки можно не думать. Выйдет куда дешевле, чем заправлять аналогичный 300-сильный автомобиль.
Об экологичном образе жизни
Я думаю, что все массовое, в том числе и экосознательность населения, возможно развивать в условиях благоприятствования, - когда есть возможности эту экосознательность проявить. Я и раньше при выборе пакета в магазине Metro всегда брал тот, который разлагается. Вся домашняя химия (для стиральных и посудомоечных машин, для мытья поверхностей ) у меня биоразлагаемая, хоть она и дорогая. А после приобретения Tesla я задумался о мусорных пакетах, которые использую дома, и нашел биоразлагаемые. Так что, помимо условий благоприятствования, важно личное желание каждого отдельного человека.