Личный опыт: как Катерина Шипилова запустила сервис по сбору макулатуры
личный опыт макулатура раздельный сбор сбор макулатуры

Личный опыт: как Катерина Шипилова запустила сервис по сбору макулатуры

Катерина Шипилова вдохновилась идеей раздельного сбора мусора еще в школе после стажировки в США. Спустя несколько лет после окончания учебы в университете Катерина открыла собственный сервис по сбору макулатуры. - Для меня раздельный сбор мусора – это что-то очевидное и необходимое, я сортирую мусор дома и чувствую, что делаю что-то важное для общества и природы.
Интерес к экологии появился еще в школе, после стажировки в США, где я в первый раз увидела специальные контейнеры для разных фракций мусора и влюбилась в саму идею, настолько она мне показалась логичной и заслуживающей повторения дома.
После этого я понемногу внедряла раздельный сбор в свою жизнь, даже инициировала сбор макулатуры в университете на первом курсе. Но связать с этим свою деятельность сразу после учебы не получилось, да и не было желания, если честно. Мне было достаточно выполнять простые экологичные действия на личном уровне и надеяться, что они повлияют на других. Идея  запустить сервис по сбору макулатуры пришла ко мне неожиданно. После двух лет работы в косметической компании я поняла, что иссякла и не вижу большого смысла в том, чем занимаюсь. Мне хотелось изменить сферу деятельности, чтобы приносить больше пользы - уйти в исскуство, благотворительность, экологию, в конце концов. Поиск работы показал, что не так уж много таких интересных и полезных вакансий, впрочем, как и организаций, в которых можно было бы работать. Я видела, что по сравнению с Европой, в России практически нет компаний, которые предлагали бы услуги по раздельному сбору мусора. И как-то вечером, когда я рассказала об этом супругу, он полушутя спросил, почему бы мне самой не открыть такую компанию.
На семейном совете было решено, что самым оптимальным будет начать бизнес со сбора бумаги, так как ее больше всего в офисах, и ее легко реализовать.
И вот так маленькими шажками я начала путь к своему зеленому бизнесу. Сначала делала все как-будто понарошку, храбрилась и сама не верила, что все получится. Изучила рынок, определила свободную нишу, сделала логотип, затем сайт, написала потенциальным клиентам и партнерам. Все очень быстро закрутилось, и буквально через пару недель мы уже встретились с первыми клиентами и договорились об установке контейнеров для бумаги. МК Сервис оказывает услуги по сбору макулатуры для офисов. Таким образом, мы разрешаем важную головную боль директоров и PR-менеджеров о том, как сделать офис зеленым, а компанию - экологичной, практически не потратив при этом денег. МК Сервис предоставляет контейнеры, обучает сотрудников и вывозит бумагу. Наши услуги бесплатны - вывоз бумаги, мастер-классы для сотрудников. Клиенты только покупают контейнеры. Один контейнер стоит 590 рублей. Объем бумаги – тоже довольно важный момент. Сейчас в Москве вывезти бесплатно можно только объем от 300кг, а мы готовы вывозить от 70кг, которые несложно хранить до вывоза даже в маленьком офисе. Миссия МК Сервис – радикально увеличить количество перерабатываемой бумаги в России. Мы мечтаем, чтобы в каждом офисе стоял контейнер для сбора бумаги – неважно, от какого поставщика, главное, чтобы бумага отправлялась на переработку. И еще, чтобы люди стали интересоваться составом бумажной продукции и выбирать то, что сделано из вторичного сырья. МК Сервис также открыт к сотрудничеству с детскими садами, школами и университетами. Компания является партнером фестиваля ВузЭкоФест и помогает университетам внедрить сбор макулатуры. Нас также уже приглашают провести детские мастер-классы, и мы с радостью соглашаемся. Детей очень просто увлечь идеей ответственного обращения с мусором. Сейчас на крафтовых пакетах или салфетках редко увидишь маркировку «сделано из вторичного сырья», даже когда так и есть на самом деле.
Производители боятся отпугнуть покупателей, так как нет массового спроса на ответственную бумажную продукцию, хотя она по качеству ни в чем не уступает 100% целлюлозной.
Лорен Грэхэм писал о том, что «Важно не придумать идею, а довести ее до применения и получить на этом прибыль. Прибыль порождает возможности». Этим я и занимаюсь сейчас: довожу до массового распространения идею, чтобы получить прибыль и открыть еще большие возможности для изменения мира. Хотя бы если это будет заключаться в снижении объемов закапываемого мусора. Фото из личного архива Катерины Шипиловой.