Марафон зеленых идей: как крупнейшие компании России и мира помогают экологии

Марафон зеленых идей: как крупнейшие компании России и мира помогают экологии

Как бы нам не хотелось не обращать на это внимание, но вопрос о будущем нашей планеты с каждым днем стоит все острее. Экологическая проблематика уже давно перестала быть просто модным трендом и в повестке многих крупных компаний (и даже целых стран) она выведена в отдельное направление. Известные бренды, в числе которых и российские, все активнее вовлекаются в эко-инициативы и пропагандируют ответственное потребление среди своих клиентов. В этой подборке рассказываем о наиболее заметных инициативах международных и российских компаний, связанных с минимизацией отходов на полигонах и раздельным сбором мусора.


Coca-Cola: спасаем реку от загрязнения в приложении «ВКонтакте»

Начнем со свежей акции на российском рынке. Российское представительство Coca-Cola и агентство креативных коммуникаций Blacklight 5 лет назад создали всероссийскую программу «Разделяй с нами», продвигающую раздельный сбор и вторичную переработку отходов. В мае этого года в рамках программы стартовала новая акция, направленная на привлечение внимания к проблеме загрязнения Волги. Пользователей «ВКонтакте» пригласили создать экоманифесты в защиту одной из крупнейших рек мира. 


«Пятёрочка»: вторая жизнь для PET 

Торговая сеть «Пятёрочка» продолжила пошаговую реализацию стратегии устойчивого развития X5 Group и в начале мая представила первую коллекцию товаров из переработанного пластика, созданную в партнерстве с брендом Re-Generation. По традиции, гости магазинов могут приобрести товары по доступным ценам: до конца августа аксессуары из коллекции можно получить со скидкой до 90%. 

В коллекцию «Пятёрочки» вошли аксессуары и товары для спорта, отдыха. Все укладывается в экологичный образ жизни, правда уже с дизайном от итальянских художников. К примеру, ткань для сумок используется из переработанного PET, на подкладке каждой сумки можно найти бирку с указанием количества пластиковых бутылок, которое потребовалось для ее изготовления. 

Представить коллекцию позвали певицу и экоактивистку – Наталью Чистякову-Ионову. Она принимает активное участие в экологических форумах и проектах, поддерживает принципы экопотребления и «зеленые» технологии. В поддержку кампании Наталья снялась в видеороликах, где обратила внимание зрителей на то, как много пластика сопровождает нашу повседневную жизнь и как важно отдавать его на переработку, сокращая количество отходов на полигонах.


Valio и Tetra Pak: раздельный сбор отходов 

Чуть раньше этой весной компания Valio совместно с Tetra Pak запустили эко-проект на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Глобальная цель - привлечь внимание к раздельному сбору мусора. В специальных пунктах приема компании установили контейнеры для пяти видов отходов: стекло, бумага и картон, твердый пластик PET, HDPE и PP, многослойная картонная упаковка для напитков Tetra Pak и ее аналоги. 

Результаты проекта в целом вдохновляют: жители региона оказались очень активны и с радостью поддержали полезное начинание -  собранные отсортированные отходы пришлось вывозить вдвое чаще, чем планировалось. 

За апрель было собрано около 14 тонн вторсырья: чаще всего сдавали стекло и пластик PET и HDPE – 8970 кг и 2328 кг соответственно. 


ИКЕА: сервис по приему использованной мебели

Российское отделение компании ИКЕА тоже активный участник экологических программ. С конца апреля компания запустила сервис по приему деревянной мебели от покупателей для переработки. 

Покупатели, которые не готовы самостоятельно привезти использованную мебель в магазин, могут воспользоваться услугой ИКЕА по демонтажу и вывозу. Все участники акции получают купон с различным номиналом на покупку новых товаров в российских магазинах шведского ритейлера. 

Собранные предметы мебели делят на две группы: предметы в хорошем состоянии будут отправляться благотворительным фондам для передачи нуждающимся, а непригодная для дальнейшего использования в быту мебель будет измельчена. Переработанное сырье будет использоваться при производстве ДСП для новой мебели на фабрике ИКЕА Индастри Новгород. Сырье, непригодное для производства, станет топливом для производства тепловой энергии на этой фабрике.


Adidas и экопроект Parley: забег за чистые океаны

Завершает подборку общемировая экоакция, нацеленная на помощь в очистке океанов и прибрежных территорий от пластика. C 2017 года корпорация Adidas проводит ежегодный экологический забег Run for the Oceans. В 2021 году он проходил с 28 мая по 8 июня и был приурочен к всемирному дню океана. 

В совместных акциях Adidas и экопроект Parley с момента их учреждения приняли участие более 3 млн человек по всему миру. Изначально за каждый преодоленный участниками километр компания вносила 1 доллар в фонд Parley for the Oceans. Например, в 2018 г. таким образом удалось собрать $1 миллион. 

В этом году предполагается, что вместо сбора денег будут проводиться мероприятия по очистке океана по принципу 1 км = 10 собранных пластиковых бутылок. Всего проект планирует отправить на переработку до 227 тыс. кг пластика.