Молодой питерский бренд `Rishi: вещи на много лет и upcycling
`Rishi апсайклинг

Молодой питерский бренд `Rishi: вещи на много лет и upcycling

Изменить подход к одежде предлагает новый петербургский устойчивый бренд `Rishi. Здесь создают вещи, которые смотрятся модно не один сезон. Также компания проводит экологические акции – в сентябре вместе с неравнодушными горожанами устроили День чистого песка, чистили побережье Финского залива от мусора. 

`Rishi – бренд, основанный дизайнером Маргаритой Резниковой. Она мечтала создать свой проект по разными причинам:

- Хотелось работать с джинсовой тканью, но качественный материал надо заказывать из Японии большими объемами, что предполагает большие финансовые затраты. Нужно было искать другой вариант. Мне всегда нравилось что-то переделывать, перешивать. Эксперименты шли в рамках моего гардероба. Появилось желание вывести это направление на профессиональный уровень. Тогда и возникла мысль о вторичном использовании джинсы. 

Экологичное отношение к материалам формировалось на прежних работах. Когда видишь, что ткани остаются, и огромные мешки никто не вывозит, и тебе либо надо решать эту проблему за свой счет, либо выбрасывать мусор на помойку, конечно, сердце обливается кровью. Не могу сказать, что в нашем бренде мы совсем «помешаны» на экологии. Мы хотим представлять новинки. Но есть такие базовые вещи, как раздельный сбор мусора, или не выкидывать ткани, а найти им другое применение. Они уже делают тебя экологичнее.

В своем бренде Маргарита и дизайнер, и модельер-конструктор, и технолог. Она создает модели одежды «с нуля». Также у `Rishi есть еще один дизайнер - Юлия Кисельер. Они подружились на прежней работе, где убедились, что их взгляды на жизнь и дело совпадают.

- Мы с Ритой познакомились в проекте, связанном со спортивной одеждой, - рассказывает Юлия Кисельер. – Прежде я шила авторские вещи, но никогда их не продавала, для меня это было просто творчество. Рита позвонила мне в июне, предложила работать в ее бренде. Я удивилась – какой бренд? Оказалось, что Рите удалось найти средства на свое дело. Сняли офис, купили оборудование, своими руками построили раскройный стол. В июле занимались организацией процесса, потом разрабатывали модели. В августе пошли первые продажи.

Юлю давно привлекали принципы разумного потребления, ей очень нравился upcycling. Рита поддержала идею развивать это направление. Сейчас `Rishi предлагает базовую коллекцию, вещи, актуальные в любое время и upcycling.

- Мы уже давно переживаем по поводу перепроизводства в модной индустрии, не хотелось сделать еще один модный бренд без какой-то идеи, - говорит Юля. – Решили стать альтернативой, не похожими на тех, кто бесконечно выпускает новые коллекции одежды. Мы создаем базовые вещи, которые подойдут и понравятся многим людям. Следим за модой, но не бежим за ее дуновениями. Делаем прогнозы и разрабатываем долговечные вещи, они будут актуальны лет 6-10.

Что касается материалов, то из новых тканей `Rishi использует только трикотаж – кашкорсе и инновационный футер, он двусторонний, без «пушистой» стороны. Он не мнется, на нем почти не образуются катышки. Для upcycling в компании предпочитают джинсу, ее используют вторично. Из джинсовых вещей после обработки создают новое полотно с помощью пэчворка и аппликаций.

Джинсы авторы бренда ищут постоянно:

- Недавно сотрудничаем со «Спасибо», ждем распродаж секонд-хендов, просим у родственников, собираем с миру по нитке, - поясняет Рита. - Когда надо составить композицию в стиле пэчворк, джинсовая ткань всегда быстро заканчивается. Кстати, мы даем скидки на нашу продукцию за материал. У нас есть акция - за одни джинсы скидка 10%, за три и больше пар 20%.

Модники, неравнодушные к экологии

Найти вещи `Rishi можно в их инстаграме и в некоторых петербургских магазинах. Своего шоу-рума у бренда нет, но можно договориться заранее и приехать померить вещи в студию. Интересно, что покупатели в инстаграме в основном из других городов – пока среди лидеров Москва и Ижевск.

Подписчики `Rishi неравнодушны к экологии:

- Вторичное использование, безотходной производство, бережное отношение – наш подход нравится неравнодушным людям, - считает Рита. – Но у нас недешевые изделия, мы ориентируемся на среднего потребителя. Наш покупатель - модник, думающий об экологии, и у него в принципе есть деньги. Но пока рано вести статистику – мы ведем продажи только 2 месяца.

Среди главных «хитов» бренда пока джинсовые корсеты – их можно носить и на голое тело, и на рубашку. Дизайнеры заметили, что девушки любят такой романтичный стиль. А магазины, с которыми `Rishi сотрудничает, интересуют куртки и джинсовые пуховики. Пуховик пока в разработке, но магазины его очень ждут. Девушки связывают это с петербургским климатом – как только началась осень, все захотели одеться «в одеяло». 

Экологические акции – это новые знакомства

Акция День чистого песка помогла бренду привлечь новых подписчиков.

- Нам очень нравится взаимодействовать с людьми, и это хороший вариант продвижения бренда, - уверена Рита. – На нашу акцию День чистого песка пришло 15 человек, многих мы не знали. Собрали мусор, отсортировали, подарили участникам призы - сшили маленькие кошелечки. После этого на нас подписалось много новых людей.  В будущем хотим запустить образовательные экологичные воркшопы - научить людей правильно использовать свой старый гардероб и грамотно создавать новый. Мы участвовали в маркете в «Интеллигентной барахолке», где обучали участников, как из двух старых рубашек сделать одну новую. Многие не знают, как использовать большое количество одежды. Людям нравятся такие мастер-классы.

Пока мероприятия `Rishi проводит нечасто – команда у бренда маленькая. Девушки сотрудничают с портными, но разработка лекала, технологические вопросы, встречи с представителями магазинов, все продажи, реклама полностью на Рите и Юле. В последнее время они берут бесплатные консультации в Центре развития предпринимательства. 

Изменить подход к покупкам

Как обращаться с одеждой экологично? Девушки как дизайнеры с устойчивым отношением к моде дали важные советы:

- Надо изначально изменить подход к покупкам, отказаться от идеи, что надо брать по пять новых кофточек на распродаже, от покупки одежды на 1 вечер. Это неразумно и неэкологично, это поощрение масс-маркета и перепроизводство, - подчеркивает Юля. - Нужно научиться собирать разумный базовый на каждый сезон гардероб, где вещи будут сочетаться между собой и при этом выражать вашу личность. 

Лучше выбирать качественную, хорошую одежду. Если сэкономить, к примеру, взять дешевое пальто, то оно через сезон, вероятно, пойдет катышками, придется покупать новую вещь. Лучше несколько раз подумать, накопить и купить одежду, которая прослужит много лет. Еще один экологичный шаг - поддерживать местных дизайнеров, местные бренды.

Рита рассказала о том, что можно сделать со старыми вещами:

- Сдайте их в «Спасибо», отдайте знакомым, кто действительно нуждается в одежде, но не относите в H&M на переработку. Есть вероятность того, что на самом деле эти вещи перепродают либо увозят на свалки. Еще один вариант – набирающие популярность вечеринки, где участники могут обменяться вещами. И помните о барахолках и секонд-хендах, где можно найти классные вещи. К примеру, кожаный плащ. В секонде можно не думать об убитых животных, эта вещь не новая, и цена на нее доступная.

- Сегодня отношение к секонд-хендам меняется, - отмечает Юля. - В начале 2000-х они казались пережитком прошлого, в них одевались от нищеты и редко удавалось найти интересные вещи. Сейчас, благодаря более разумному отношению людей к миру, секонды изменились. И тем, кто хочет быть устойчивым, придется изменить отношение к плохой энергетике старых вещей. Тем более, что в секонде, возможно, придется потратить больше времени, зато можно найти такие вещи!