Как новый российский бренд PlanetaCAPS меняет представление об экологичности

Как новый российский бренд PlanetaCAPS меняет представление об экологичности

Российское креативное агентство Zapal разработало экобренд PlanetaCAPS. Как отметили создатели, миссия проекта — показать миру его уродство, чтобы потребитель изменил своё поведение с негативными последствиями для окружающей среды.

В основу нейминга PlanetaCAPS легла метафора крика. В Zapal считают, что измученная действиями людей планета способна донести до них ужасающую правду о своем состоянии только на повышенных тонах.

Крик, провокация, шок и ярость — настоящий голос экологии: если бы планета хотела каждому из нас отправить сообщение, она бы использовала только Caps Lock, решили в агентстве.


Современная экоповестка не шокирует общество должным образом. Минималистичная упаковка, дружелюбные зелёные оттенки и аккуратный хендмейд антураж не воссоздают в полной мере образ жестокой действительности.

А тренд на заботу об окружающей среде трансформировался в тренд на «экологичность ради лояльности», уверены в Zapal. Для создания эффективной мотивации нужна шокотерапия.

Перегруженные грязные текстуры истачивают все элементы фирменного стиля, как коррозия — лист металла. Айдентика стала иллюстрацией того, как человек не замечает длительные процессы в экосистеме. Фотофильтры в кислотных оттенках усилили эффект отравленной токсинами фауны.

Гравюры животных напомнили о мире природы, который мы рискуем больше никогда не увидеть.

экобренд PlanetaCAPS


Утилитарный дизайн воплотился не только в логотипе, но и в иконках и GPS-координатах. Иконки отсылают к упаковочной маркировке и изображают людей, переживающих те же бедствия, что и фауна: одна иконка горит, другая утопает в мусоре, третья — поливает себя нефтью.

GPS-координаты указывают на свидетельства преступлений человека против природы, отметили в агентстве.

экобренд PlanetaCAPS

Под новым брендом могут выпускаться различные товары. Создатели говорят, что это могут быть любые экологичные вещи от ланчбоксов из переработанного пластика и футболок из органического хлопка, до этичной косметики и веганских презервативов.

экобренд PlanetaCAPS


Как считают в Zapal, им удалось создать нетипичный для рынка экотоваров бренд, радикальным образом отслоившийся от конкурентов. PlanetaCAPS представляет собой пример экобрендинга с альтернативных подходом и демонстрирует совершенно новый визуал «zero waste» продукта.

экобренд PlanetaCAPS


Сейчас создан только визуальный образ, но агентство планирует создать на его основе настоящий бренд. Для этого приглашают всех желающих в команду проекта. Свои предложения можно отправить на их имейл info@zapal.agency