23 марта 2015, 17:00

Зеленая корпорация: 8 экологических инициатив «ОптиКом»

Автор: Наталья Парамонова 4531
Зеленая корпорация: 8 экологических инициатив «ОптиКом»

Пятнадцать лет назад группа компаний «ОптиКом» создавалась как компания-поставщик расходных материалов и упаковки для супермаркетов. Значительную часть продукции тогда составляли товары из пластика, что сподвигло компанию на поиски новых решений, более безопасных для окружающей среды. Сейчас «ОптиКом» выпускает упаковку из вторсырья, обучает партнеров правилам «зеленой» уборки и на собственном примере демонстрирует, как организовать экоофис.

Экобокс из вторсырья

Специалисты компании смогли заменить упаковочные материалы из пластика на аналогичные, но сделанные из вторсырья – формованного бумажного волокна. Из него, как правило, изготавливают упаковочные контейнеры для яиц. Однако, технологи компании наладили производство из волокна лотков, подносов, защитных вкладок, горшков для рассады, транспортной упаковки для электроники и мебели.

Компания также выпускает уникальную упаковку для свежих овощей и фруктов – экобокс с особенной системой газо- и водообмена. Благодаря наличию микропор бумажное волокно поддерживает оптимальный состав воздуха внутри упаковки. Способность бумаги впитывать воду регулирует влажность продуктов и, тем самым, продлевает срок их годности. Кроме того, экобокс, как и вся упаковка из формованного бумажного волокна, полностью биоразлагаем.

Централизованная закупка и экотовары

Компания старается, чтобы клиенты могли закупить все необходимое в одном месте – это снижает выбросы СО2. Примерно 200 товаров из ассортимента фирмы соответствуют строгим экологическим критериям, среди них – биоразлагаемые средства для уборки,  упаковка из макулатуры, экологичные расходные материалы и товары с «зеленой» маркировкой.

«Зеленая» уборка

Компания обучает специалистов по уборке в «Академии зеленого клининга».  Это площадка для проведения профессиональных тренингов по клинингу, с использованием  «зеленых» средств для уборки. Они не вредят водным экосистемам, так как быстро разлагаются до безопасных компонентов.

Кроме того, эти средства производятся на основе растительного сырья, а не нефтехимии, как традиционные моющие средства. Гарантию того, что воздействие на окружающую среду при создании порошков, гелей и прочих очистителей было минимальным, дает экологическая маркировка «Европейский цветок».  

Бамбук вместо дерева

Компания запустила производство бамбуковых шпажек и пик для сервировки стола под собственной торговой маркой OPTILINE. Бамбук хорошо поддается обработке и легко разлагается в естественных условиях. Но главное, он, в отличие от деревьев, растет очень быстро – до нескольких сантиметров в день, что позволяет бамбуковым рощам быстро восстанавливаться.

Вторичные vs биоразлагаемые

Вместо биоразлагаемых пакетов компания сосредоточилась на выпуске мусорных мешков OPTILINE из вторичного полиэтилена. Это связано с тем, что биоразлагаемые пакеты менее дружественны окружающей среде.

На их производство тратится больше энергии и воды, чем на производство пакетов из пластика, а для их грамотной утилизации необходимы специальные предприятия, которые в России отсутствуют. Пакеты из вторичного пластика, наоборот, оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем мешки из первичного полиэтилена.

Когда в компанию обращаются клиенты по поводу биоразлагаемых мешков для мусора, сотрудники стараются им объяснить, что такие мешки неэкологичны, и предлагают альтернативу – мешки из вторичного полиэтилена собственного производства.

Экоофис

Пять лет назад в офисе компании обычные лампы заменили светодиодными светильниками. Затем установили насадки на краны, чтобы уменьшить потребление воды, бумажные полотенца заменили энергосберегающими сушилками для рук и отказались от пластиковой посуды.

В офисе компании собираются практически все виды отходов, которые можно повторно переработать: пластиковые и стеклянные бутылки, алюминиевые банки, картриджи от принтеров и отработавшая электроника. Вся собранная макулатура служит сырьем для изготовления упаковки из формованного бумажного волокна. В 2013 году офис компании прошел сертификацию по российскому стандарту экологической безопасности «Листок жизни».


 

«Зеленое» книгоиздание

Компания поддерживает выпуск практичных «зеленых» книг. Так, в 2012 году «ОптиКом» спонсировал выпуск гида по экологических знакам на потребительской продукции – книгу «Экологическая маркировка». Основная цель книги - пояснить покупателю, какие значки на упаковке товаров действительно гарантируют экологичность.

При поддержке компании  вышла в свет книга Елены Смирновой «Зеленый офис», в которой изложены простые и доступные рекомендации по экологизации любого рабочего пространства. По мнению компании, после прочтения книги ее клиенты и партнеры смогут сократить расходы на содержание офиса и сделать его более безопасным для здоровья сотрудников и окружающей среды.

Для того, чтобы облегчить своим клиентам подбор экологичных расходных материалов, компания создала каталог товаров, предназначенных для зеленых офисов.

Поддержка природоохранных проектов

Группа компаний регулярно поддерживает проекты, направленные на решение проблемы отходов. Например, всероссийскую уборку «Сделаем!». Компания предоставляет инвентарь для уборок мусора на территории Москвы и Московской области. В 2014 году участники акции собрали 1403 мешка отходов, из которых 40% были передано на повторную переработку.

В этом году компания также поддержит экологический лагерь «Просвет», в котором волонтеры очистят от мусора побережье Волги на территории памятника природы «Высоковский бор».  

Зеленая корпорация: 7 экологических инициатив «Грузовичкоф»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru