21 мая 2020, 14:46

Как перерабатывают элементы ветрогенераторов и солнечных батарей

Автор: Кирилл Лемазин 1810
Как перерабатывают элементы ветрогенераторов и солнечных батарей

Альтернативная энергетика занимает все большую часть в мировом энергобалансе. К 2040 году доля возобновляемых источников достигнет 20%. Такой стремительный рост приведет к значительному росту отходов отрасли. Поэтому уже сегодня актуальной становится проблема их переработки.

Ветроэнергетика

Согласно прогнозу МЭА (Международное энергетическое агентство), ветроэнергетика в долгосрочной перспективе сохранит первое место среди возобновляемых источников энергии. Ветряк состоит на 84% из стали, на 7% из стекла и композитных материалов, на 5% из полимеров. 4% - прочие составляющие.

Рис. 1. Материалы, используемые для производства ветряков

Полностью все составляющие ветряков пока не перерабатывают. Однако есть ряд технологий для переработки их составных частей. 

Например, технология переработки лопастей ветряков, которые состоят в основном из стеклопластика. Испанский проект LIFE REFIBRE предложил технологию их переработки в добавку, придающую асфальтовому покрытию дополнительную прочность. По заверениям LIFE REFIBRE, такое дорожное покрытие может прослужить дополнительно до пяти лет. 

Основа ветряка (башня) состоит из стали, которая может быть переработана как многие металлические конструкции на предприятиях общего профиля. 

Аккумуляторы

Согласно одному из сценариев МЭА, количество электромобилей (сектор, который рассматривается в качестве основного потребителя батарей в будущем) достигнет 125 млн к 2030 году. Поэтому ряд компаний уже озаботились разработкой технологий, применение которых позволяло бы повторно использовать и перерабатывать аккумуляторные батареи. 

Одними из лидеров в данных разработках являются концерн Volkswagen и финская компания Fortum. Первая компания планирует, что на одном из будущих заводов использованные автомобильные батареи смогут перерабатываться с 2020 года в количестве 3000 комплектов, что эквивалентно 1200 тоннам сырья. сырье для производства аккумуляторных батарей для электрокаров представляет из себя различные виды пластиков, металлы, а также кислоты). 

Fortum же, обладая меньшими мощностями, может похвастаться более глубокой переработкой, которая составляет 80%, при которой выделяются все виды пластмасс и металлов.  

Солнечные панели

Срок службы солнечных панелей в среднем составляет около 25 лет, потому пока рано говорить об угрожающих масштабах отходов. Однако, при нынешнем росте установочной мощности солнечной энергетики (рис. 2) данная проблема становится актуальной.

Рис. 2. Динамика роста установленной мощности солнечной энергетики.

Современные солнечные модули могут перерабатываться и в пунктах переработки электроники. Однако в этом случае не происходит полной переработки и извлечения ценных компонентов, которые можно использовать для производства новых солнечных модулей. 

Компании, специализирующиеся на переработке отходов солнечной энергетики, в будущем смогут извлекать до 90% всех компонентов за счет внедрения дополнительной фазы переработки – извлечение стекла и редких металлов.

Источники:

https://www.liferefibre.eu/en/galeria-de-imagenes/actividades-tecnicas/

http://renen.ru/pv-recycling-problems-regulation-practice/

https://www.platts.com/IM.Platts.Content/Downloads/PDFs/MI_20171207.pdf?utm_source=plattsdotcom&utm_medium=website&utm_term=metals&utm_content=blog&utm_campaign=newsarticle



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru