Переработка дня: студентка НИУ ВШЭ Дарья Денисова создает новую одежду из старой униформы
Очень часто производственная одежда повторно не используется или не перерабатывается и остается невостребованной. Студентка НИИ ВШЭ Дарья Денисова решила создать коллекцию, основой которой послужит униформа, собранная в секонд-хендах и не нашедшая применения.
- Тема моей дипломной коллекции звучит как «Новая универсальность. Идея переосмысления универсальной одежды, предложенной русскими художниками и дизайнерами в 1920-е годы». В 1920-х годах, когда происходило строительство нового государства, подход к искусству стал совершенно иным.
Художники поставили перед собой задачу показать искусство совершенно с другой стороны и доказать, что оно может иметь не декоративную, а утилитарную функцию. С этого момента появился термин «производственное искусство», т. е. искусство, которое помогает выполнять человеку какие-либо цели и задачи в быту.
Здесь очень важной деталью является тот факт, что производственное искусство подразумевало «заимствование» технического подхода, который в то время считался передовым источником прогресса и развития. Именно поэтому искусство становилось механическим и, что самое важное, производилось в промышленных масштабах для массового потребления.
Однако, если рассматривать эту идею масштабного и штампованного производства в наши дни, она становится совершенно неактуальной, поскольку сегодня существует серьезная проблема чрезмерного производства одежды и гиперпотребления.
По статистике, большой процент производства приходится на униформу и производственную одежду, но если сегодня развивается тенденция переработки и повторного использования обычных повседневных вещей, то с производственной одеждой дело обстоит сложнее, поскольку она не используется или не перерабатывается и очень часто остается невостребованной.
Поэтому я поставила перед собой задачу создать коллекцию, основой которой послужит новая производственная одежда, не нашедшая применения, которая была собрана в секонд-хендах.
Потоковое производство , которое было очень актуально в 1920-е годы, сегодня приобрело невероятные масштабы и стало серьезной проблемой. Коллекция одежды -это переосмысление подхода к универсальной одежде конструктивистов, и трансляция актуальной проблемы экологической направленности: загрязнения окружающей среды и лишнего использования ресурсов из-за чрезмерного производства предметов гардероба, в том числе униформы.
Основа моей коллекции - это современная, комфортная одежда и аксессуары, которые основываются на принципах разумного потребления и транслируют идею разумного отношения к окружающей среде.
Все предметы одежды выполнены c помощью приема upcycling из производственной одежды: это комбинезоны, брюки, куртки; не задействуется ни сантиметра новой ткани, что очень важно.
В основе коллекции – приемы работы с формой и деталями, инспирированные эскизными работами одежды, предложенной конструктивистами, а цвет обусловлен лаконичными, но богатыми по цвету оттенками, которые контрастируют между собой, разделяя одежду на геометричные и строгие формы.
Вдохновением для коллекции послужили детали, которые чаще всего встречаются на производственной одежде: это большие карманы, железные застежки, резинки, которые позволяют контролировать размер изделий, тем самым делая их более универсальными.
В процессе создания коллекции я создала бренд DEVERTE, основные принципы которого - это этичная, устойчивая, медленная мода.