9 причин переплачивать за экологичные бренды
Часто цены на экологичные товары выше, чем на товары из масс-маркета. Это касается одежды и обуви, косметических и моющих средств, органических продуктов. Экожурналист и экоблогер Марина Шалгинских рассказала, почему их покупка оправдана.
1. Выбирая устойчивые компании, потребители уменьшают загрязнение окружающей среды, а значит, заботятся о своём здоровье.
2. Финансовая выгода из-за сокращения покупок, осознанный выбор вместо импульсивных покупок на распродажах. Покупая футболку за несколько тысяч, не купишь лишнюю, покупая за 300 руб., наоборот. Дорогие и качественные вещи ценятся больше, прослужат дольше, и, соответственно, сэкономят бюджет.
3. Безопасность: при производстве одежды вместо токсичных красок используются экологически чистые красители. Искусственные красители загрязняют водоемы, травят их обитателей и через одежду проникают в наши организмы.
При выращивании органической продукции не используются опасные для человека и природы вещества, а применяются устойчивые практики земледелия.
4. Устойчивые бренды имеют международные сертификаты, подтверждающие безопасность тканей и ингредиентов (при производстве косметики и продуктов питания), используют вторично переработанные материалы и органический хлопок для создания одежды.
5. Забота о ресурсах: экономия электроэнергии и воды за счёт замкнутых циклов на производстве и использования возобновляемых источников энергии. Ресайклинг и апсайклинг возвращают ресурсы в оборот. Устойчивые компании используют безотходные практики.
6. Производство строится на принципах справедливой торговли, то есть при соблюдении международных трудовых и экологических стандартов. Сотрудники на производстве получают достойную оплату труда.
7. Этичность: альтернативы животной коже; косметика и бытовая химия, которая не тестируется на животных; растительное молоко и мясо. Все это не просто мировой тренд, а забота о себе и о планете.
8. Экологически ответственные компании стремятся к сокращению выбросов парниковых газов и углеродной нейтральности, а значит борются с климатическим кризисом.
9. Eco-friendly компании обычно делают отчисления в организации по охране окружающей среды, чистят океаны от пластика или сажают деревья.
Плата за быструю моду и дешевую одежду из масс-маркета намного выше: уничтожение экосистем и биоразнообразия, неблагоприятная экологическая обстановка, рост заболеваний и смертности из-за загрязнения окружающей среды, изменение климата.