Как работает сервис Signify по созданию светильников из вторсырья на 3D-принтере

Как работает сервис Signify по созданию светильников из вторсырья на 3D-принтере

Сегодня социально ответственные компании переходят на циклическую бизнес-модель, стремясь максимально эффективно использовать возобновляемые ресурсы. Signify постоянно ищет новые решения для снижения вредного воздействия на окружающую среду. 

Одной из самых интересных экоинициатив компании стал первый в мире онлайн-сервис по созданию персонализированных светильников из вторсырья на 3D-принтере. Проект был запущен полтора года назад и является частью глобальной программы устойчивого развития компании.

Как работает онлайн-сервис?

Сервис позволяет создавать декоративные светильники из вторсырья с индивидуальным дизайном. Для этого нужно выбрать базовую конструкцию и персонализировать её: изменить размер, цвет, текстуру и форму корпуса, а также тип LED-лампы, добавить логотип. Помимо стандартных светодиодных ламп, подойдут и умные лампы Philips Hue.

На выбор доступны три вида светильников – подвесные, прожекторы и даунлайты (встраиваемые). Каждый из них включает в себя несколько коллекций, разработанных под классический, минималистичный и винтажный стиль в интерьере. Светильник будет доставлен в течение двух недель после оформления заказа.

В России сервис пока доступен только для профессионального сегмента – офисов, кафе и супермаркетов. В странах Западной Европы спроектировать экологичный светильник может любой желающий. Первой моделью, изготовленной на 3D-принтере, стала настольная светодиодная лампа Philips, созданная из 24 переработанных CD-дисков, – это отсылка к истории компании, поскольку в 1982 году Philips изобрела первый компакт-диск.


Какое воздействие экосветильники оказывают на природу?

Светильники изготавливаются из поликарбоната – этот сверхпрочный пластик устойчив к воздействию света, воды, перепадам температур и полностью пригоден для переработки: если через какое-то время вам потребуется обновить интерьер, можно не выкидывать светильники, а сделать из них новые. Возможность повторного использования сырья позволяет снизить углеродный след светильника на 47% (без учёта электрических элементов и лампочки) в сравнении со стандартным металлическим.

Все изготовленные таким образом светильники используют светодиодные лампы, благодаря чему они расходуют до 80% меньше электроэнергии. Это значительная экономия, которая снижает вредные выбросы и сокращает эксплуатационные расходы.
Кроме того, в таких светильниках меньше деталей и не используется клей. Они весят в три раза меньше в сравнении с классическими моделями, что облегчает перевозку и позволяет сократить углеродные выбросы, выделяемые транспортом, на 35%.

«Сейчас, когда мы сталкиваемся всё с большим количеством глобальных вызовов, компаниям недостаточно просто снижать своё воздействие на окружающую среду – необходимо менять экомышление и создавать бизнес-модели, которые, помимо переработки отходов, позволят сократить их производство до нуля. Онлайн-сервис по печати светильников из вторсырья стал первым подобным проектом в сегменте масс-маркета. Развитие сервиса по 3D-печати отражает стремление компании к внедрению новых устойчивых практик в производстве, а также созданию энергоэффективных продуктов, систем и услуг, которые мы предоставляем потребителям. Благодаря этому в 2020 году компания смогла достичь углеродно-нейтрального баланса. Сейчас мы приступаем к реализации новой пятилетней программы устойчивого развития – она позволит приумножить положительное воздействие компании на природу и общество,» – комментирует Эрик Бенедетти, вице-президент и генеральный директор Signify в России и СНГ.

Где применяются лампы?

На Западе экодевайсы уже используются в освещении офисов крупных компаний, общественных пространств и торговых залов сетевых магазинов. Недавно в одном из терминалов аэропорта Копенгагена были установлены 250 светильников, напечатанных на 3D-принтере. Замена традиционных ламп на современные светодиодные позволит снизить потребление электроэнергии терминала на 60 000 кВт•ч и сократить количество вредных выбросов на 42.5 тонны в год – столько же смогут поглотить 703 саженца деревьев за 10 лет.

В России экологичные светильники можно найти в магазинах сети «Пятёрочка». «Зелёные» решения позволили ритейлеру сэкономить электроэнергию и стать ближе к достижению целей устойчивого развития. Светильники изготовлены без использования винтов и краски и имеют продуманную модульную конструкцию, позволяющую в будущем изменять дизайн, используя компоненты других моделей. После утилизации старые плафоны будут переработаны, и из этого материала будут изготовлены новые.

«Компания активно реализует проекты по переходу к экологичному освещению в России. Мы разработали новую световую концепцию для сети магазинов „Пятёрочка“, в рамках неё установили декоративные светильники, напечатанные на 3D-принтере, которые полностью подлежат переработке. Кроме того, компания представила комплексное решение для флагманского магазина adidas, расположенного в ТРЦ „Авиапарк“: на базе светильников из переработанного пластика выполнено освещение всего торгового зала и примерочных комнат. В России интерес к подобным инновационным продуктам продолжает расти. Всё больше компаний приходят к осознанию важности энергосберегающих технологий и стремятся увеличить свой вклад в развитие экономики замкнутого цикла. Мы надеемся, что в будущем эта тенденция сохранится, и представители бизнес-сообщества будут уделять особое внимание „зелёной“ повестке,» – поделился Эрик Бенедетти.

«Забота об экологии – одна из важнейших составляющих нашего бизнеса. Мы стремимся организовать все внутренние процессы таким образом, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду. В этом нам помогают инновационные „зелёные” технологии. В прошлом году мы установили уникальные светильники из переработанных материалов от Signify. Так мы снизим углеродный след и внесём свой личный вклад в развитие экономики замкнутого цикла в мире», – поделился Евгений Карасёв, старший директор по бренд активациям adidas СНГ.


Онлайн-сервис – часть глобальной программы устойчивого развития

Запуск сервиса стал частью программы устойчивого развития «Ярче жизнь – лучше мир 2020» (Brighter Lives, Better World 2020), одна из целей которой – вести деятельность с учётом экологических стандартов, а также создавать энергоэффективные продукты, системы и сервисы. Благодаря этому в 2020 году компания достигла углеродно-нейтрального баланса на всех этапах производства.

Помимо печати экосветильников, Signify реализует проекты по использованию циркулярной модели освещения – предприятия могут платить только за свет, а в конце срока службы вернуть светильники производителю для повторного использования или переработки. Специалисты Signify самостоятельно установят светильники, а также будут контролировать работу приборов на протяжении всего срока службы.

Концепция «платите за свет, а не оборудование» позволяет сократить эксплуатационные расходы. Кроме этого, компания запустила масштабную программу по переходу с пластиковой упаковки на бумажную, в рамках которой в России уже в этом году появятся новые коробки из бумаги для LED-ламп.