Как российский экодизайнер шьет одежду из крапивы и конопли

Как российский экодизайнер шьет одежду из крапивы и конопли

Первый российский экобренд Petrichor шьет одежду из органических тканей - бамбука, крапивы, конопли, льна. Название Petrichor переводится как «Запах земли после дождя» — что отражает всю суть нового бренда. Основательница модной марки Анна Погодина рассказала о перспективах такой одежды в России.

О концепции

У меня большой опыт работы в индустрии моды. Я годами наблюдала за тем, сколько там производят отходов, таких как текстильные обрезки, сколько мусора. И когда решила создать свой бренд, хотела, чтобы он был чистым, экологичным, этичным.

Мы шьем базовые модели без ультрасложного дизайна, но для нас важно, что они не нанесут вреда природе.

Хотя тут ответственность лежит не только на производителе, но и на потребителе. Новый владелец должен за ней ухаживать, чтобы она прослужила ему долго, и постараться, чтобы в дальнейшем она была правильно переработана или передана во вторичное использование, а не осталась на свалке.

Первый российский экобренд Petrichor


Особое внимание уделяется логистике: воздушные перевозки сокращены до минимума, чтобы предотвратить загрязнения воздуха выбросами CO2. А когда что-то все же прилетает из-за границы, Petrichor компенсирует углеродный след через co2.myclimate.org.

Ответственное потребление Petrichor распространяется и на обрезки ткани, которые остаются после пошива изделий. Они не выбрасываются, а перерабатываются в мешочки, косметические диски и резинки для волос.

О тканях

У нас были отдельные коллекции из конопли и крапивы. Сейчас мы добавили футболки из кукурузы - это запатентованный материал sorona, и планируем задействовать кожу из кокоса.

Есть еще кожа из ананаса, винограда, апельсина, лотоса. Это то, что называют "экокожей", но большинство людей полагают при этом, что речь идет о полиэстре, а она ведь может быть разной. Кроме того, из кокоса делают пуговицы.

Первый российский экобренд Petrichor


Многие из этих тканей не производятся в России. Дело в том, что у нас пока нет технологий и необходимого оборудования. Нам нужно либо везти все это из Европы, либо изобретать что-то свое.

Например, в Италии изобрели шелк из апельсинов, потому что там их много, от них остается кожура, ее нужно куда-то девать. И нам нужно подумать, чего много у нас, что за отходы можно было бы превратить в материал.

Зато вопрос с технологической коноплей у нас решился, и фермеры теперь могут спокойно растить ее, например, в Иванове.

Благодаря этому замкнулся технологический цикл: мы можем вырастить сырье, произвести волокно и из него связать текстиль полностью российского производства. Кроме того, у нас есть белорусский лен.

Одежда, аксессуары и косметика Petrichor созданы из натуральных материалов. Экологичность всех тканей и фурнитуры подтверждается международными сертификатами GOTS, ECOCERT, Oeko-Tex St 100 и др. Для окрашивания текстиля используются только натуральные растительные и минеральные красители.

О покупателях

Большая часть - молодежь до 22 лет, которой небезразлично, в каком мире она будет жить дальше. И вторая крупная группа - люди, которые пресытились масс-маркетом и хотят получать качественную одежду из натуральных материалов, то есть старше 35 лет. Все-таки у нас недешевая продукция.

Об экотренде

К сожалению, в последние два года интерес к экологичности замедлился. Но я вижу, что люди начали относиться к этому лояльнее. Если раньше, когда я говорила, что у меня экобренд, надо мной подшучивали, то теперь собеседники интересуются, просят рассказать подробнее. Сегодня, если вы слышите про вещи, сшитые из кукурузы, конопли и крапивы, это не вызывает отторжения. Так что интерес к этому есть.