Как россияне выступают за раздельный сбор отходов
раздельный сбор ЭКА

Как россияне выступают за раздельный сбор отходов

Многие россияне продолжают сортировать отходы даже в условиях затянувшейся самоизоляции. Онлайн-марафон #разделяйснамидома призван показать, что у раздельного сбора отходов во всех регионах страны достаточно приверженцев и они активно выступают за его массовое внедрение.  

Марафон #разделяйснамидома запущен в рамках проекта «Экодвор» всероссийской программы «Разделяй с нами», он является частью целого комплекса активностей, охватывающих все регионы России и разные целевые аудитории.

К марафону уже присоединились взрослые жители страны, которые прекрасно справляются с заданиями-вызовами: показать, как они организовали у себя дома раздельный сбор и как используют многоразовые вещи вместо одноразовых, чтобы сократить объем неперерабатываемых отходов. 

Не имея возможности отвезти подготовленное к переработке вторсырье на пункты сбора из-за введения ограничительных мер, россияне передают его в экотакси или эковолонтёрам.

Они не изменяют своим экологичным принципам и продолжают сортировать отходы и вдохновлять на аналогичные действия других людей. Таким образом, подготовленный накануне Минприроды России план по внедрению раздельного сбора мусора может быть реализован на благодатной почве уже реализуемых в России инициатив граждан, общественных объединений и бизнеса. 

Описание заданий марафона можно найти в официальных группах проекта «Экодвор» ВКонтакте, Facebook и Instagram. Марафон содержит семь простых заданий, выполняя которые участники осваивают практику раздельного сбора отходов для их передачи в переработку, учатся сокращать отходы через использование многоразовых вещей вместо одноразовых, дают вещам вторую жизнь, а также вовлекают во все перечисленные действия своих знакомых.   

В финале этапа в каждой социальной сети будут выбраны 10 победителей из числа участников, дошедших до финала и выполнивших все задания. Победители получат подарочные наборы «Разделяй с нами»: экосумку, кружку-тумблер, блокнот и ручку из вторсырья, набор экомешочков, книгу «Путь в чистую страну» Дениса Старка.  

«При обсуждении необходимости внедрения общедоступной и прозрачной инфраструктуры для раздельного сбора отходов зачастую звучат такие фразы как “Жители России не готовы к раздельному сбору”, “У россиян низкая культура обращения с отходами”. Онлайн-марафон #разделяйснамидома призван показать, как много жителей страны уже готовы к раздельному сбору даже при недостаточной инфраструктуре , а заодно научить всех желающих тому, как можно сортировать дома отходы быстро, просто и удобно», - говорит председатель правления Движения ЭКА Татьяна Честина. 

На этой неделе в России стартуют специализированные мероприятия с похожими целями. «Майский школьный экодвор» объединит детей, родителей, педагогов и эковолонтёров в ходе сбора вторсырья на пришкольных территориях. А жители Поволжья смогут поучаствовать в тематическом марафоне «Живая Волга. Разделяй с нами дома» и внести свой вклад в снижение загрязнения реки.  

Ранее Минприроды России подготовило план по внедрению раздельного сбора мусора. Для того, чтобы стимулировать раздельный сбор отходов гражданами, ведомство предлагает освободить их от уплаты НДФЛ при сдаче вторсырья, а также снизить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в части раздельного сбора.

Не остаются в стороне и некоторые крупные производители продукции в упаковке, подлежащей переработке. Так например, марафон #разделяйснамидома проводится в рамках проекта «Экодвор» всероссийской программы «Разделяй с нами» Coca-Cola в России при поддержке Движения ЭКА. 

«Программа «Разделяй с нами» реализуется в России с ноября 2016 года сразу в двух направлениях: инфраструктурном и просветительском. Первую часть мы воплощаем, устанавливая контейнеры и осуществляя сбор отходов в школах, университетах и дворах жилых домов. За это время мы установили более 5500 контейнеров в 55 населенных пунктах страны и отправили на переработку почти 85 тысяч тонн собранных отходов. Работая по второму направлению с разными целевыми аудиториями, мы видим как сильно за три года выросла готовность людей сортировать отходы и увеличилось количество их запросов на создание инфраструктуры для РСО», - отмечает Елена Ковалева, менеджер по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России.