Швеция бесплатно раздает экологичную одежду в Instagram
Ежегодно выбрасывается 7 млн тонн одежды и текстиля, из которых только 12% идет на переработку. Шведский совет по туризму VisitSweden в сотрудничестве со Шведским институтом запустил проект ShareWear, призванный еще раз обратить внимание на эту проблему и предложить креативное решение.
В рамках проекта каждый может бесплатно одолжить на неделю вещь из коллекции ShareWear, специально созданной в сотрудничестве с ведущими шведскими модными брендами, с одним условием – передать ее дальше.
Основной площадкой проекта стала социальная сеть Instagram, где с помощью тега #sharewear можно найти вещи, участвующие в проекте и одолжить их, оставив соответствующий комментарий под фотографией.
На сайте проекта sharewear.se представлен «виртуальный шоурум», где можно выбрать и отследить, где и у кого сейчас находится понравившаяся вещь.
«Ежегодно миллионы тонн текстиля и одежды просто выбрасываются в Швеции и других странах, несмотря на то, что большинство этих вещей могло бы быть переработано, передано в благотворительные проекты или использовано повторно. Инициатива ShareWear призвана еще раз обратить внимание общественности на эту проблему и предложить решение», - говорит София Щинберг (Sofia Kinberg), Директор по маркетингу VisitSweden.
Цель проекта – привлечь внимание к вопросу разумного потребления. «Проект ShareWear – еще один шаг к моде с приставкой «эко». Делиться одеждой вместо того, чтобы выбрасывать ее – хорошая альтернатива и для вашего кошелька, и для природы», - говорит Хенрик Селин (Henrik Selin), глава департамента межкультурного диалога Шведского Института.
ShareWear – коллекция, которую нельзя купить - только одолжить
В проекте принимают участие ведущие шведские модные бренды, руководствующиеся принципами fair trade: Filippa K, Hope, House of Dagmar, NIKOLAJ d'ETOILES, Uniforms for the Dedicated, Weekday и Whyred. Они специально отобрали несколько вещей для коллекции ShareWear.
Проект запущен в 12 странах мира, где работают офисы VisitSweden (Северные страны, Европа, США, Россия и Китай). Амбассадорами проекта стали ведущие модные блогеры и fashion-редакторы. Они первыми примерили вещи из коллекции ShareWear, а теперь готовы передать их своим читателям. В Istagram-аккаунте проекта @sharewear.se можно посмотреть, кто сейчас носит вещи.
В России амбассадорами стали блогеры Ксения Сподынейко (@thestylejungle) и Адлет Бермухамедов (@adletfashion).
Ксения Сподынейко, fashion- и beauty-редактор SNCmedia.ru и автор travel-блога thestylejungle.ru, примерила брюки марки House of Dagmar. Бренд House of Dagmar основан тремя сестрами Кариной Сёдерлинд, Кристиной Чедер и Софией Валленстам. Бренд специализируется на оригинальной трикотажной одежде с геометрическими формами, особое внимание уделяя использованию натуральных материалов и экологичному производству.
Адлет Бермухамедов, автор модного блога adletfashion.com и стритстайл-фотограф, примерил рубашку Uniforms for the Dedicated. Бренд Uniforms for the Dedicated комбинирует классический дизайн и формы с инновационными материалами, в том числе использует ткани из переработанного сырья.
Как одолжить вещь из проекта ShareWear?
- Найдите понравившуюся вещь в Instagram по тегу #sharewear. Оставьте комментарий о том, что Вы хотите одолжить вещь. Вещь получает первый оставивший комментарий.
- Свяжитесь и назначьте встречу с тем, у кого на тот момент находится вещь.
- Через неделю выложите фотографию вещи в Instagram c тегом #sharewear и передайте вещь дальше. Организаторы не несут ответственности за внешний вид вещей и не предоставляют услуг доставки.
Предполагается, что тег #sharewear будет использоваться не только для представленной на сайте коллекции, но и для того, чтобы можно было поделиться своими собственными вещами, которые вы больше не используете.
Полные условия и часто задаваемые вопросы - на сайте sharewear.se