Шведские дизайнеры придумали биоразлагаемую бутылку для сока
Дизайнерская студия Tomorrow Machine создала биоразлагаемую бутылку для сока.
Она создана из экологичного материала на основе картофельного крахмала, который можно очищать, как кожуру от фруктов, а затем употреблять в пищу, компостировать или растворять.
Бутылка под названием GoneShells разработана студией в сотрудничестве с международной компанией Eckes Granini для бренда соков Brämhults.
«Мы хотели название, которое символизировало бы естественный способ защиты продуктов, подобный фруктовой кожуре или яичной скорлупе. Название «Gone» связано с уникальным изобретением, лежащим в основе материала, благодаря множеству способов сделать упаковку исчезающей после использования», - рассказала основательница Tomorrow Machine Анна Глансен.
Сама бутылка изготовлена из материала на основе картофельного крахмала, а внутри и снаружи она покрыта водостойким барьером на биологической основе. Именно он позволяет сохранять и удерживать в ней сок.
Как только сок из бутылки выпит, пустую тару можно «очистить», превратив в спираль, а затем, например, компостировать, съесть или просто растворить в воде. Создатели инновационного материала пока не раскрывают всех деталей из чего он изготовлен, но заявляют, что он биоразлагаем и не содержит никаких синтетических компонентов.
По словам ее создателей, GoneShells может быть изготовлена с использованием существующего оборудования, предназначенного для переработки термопластов.
«Мы начали этот проект, задав себе вопрос: разумно ли, что срок службы упаковки растягивается на годы или даже десятилетия, когда содержимое внутри портится через несколько дней или недель?» - говорит один из представителей брендингового агентства F&B Happy, которое участвовало в проекте.
Главная цель при создании материла была направлена на решение проблемы захоронения отходов и устранение нехватки объектов для их переработки и промышленного компостирования.
Сейчас на упаковке имеются надписи, которые наносятся вручную фольгой, в F & B Happy заявили, что работают над решением для печати, «которое соответствует концепции бутылки».