Как выбрать устойчивую упаковку для HoReCa – урок Академии METRO
METRO совместно с партнерами и участниками сообщества ECR поделились экспертизой и собственными кейсами по выбору устойчивой упаковки в формате получасового видео-урока.
В качестве спикеров выступили представители ECR, METRO, Dodo Brands, Яндекс, Кофемании, Вкусвилл, ЭкоТехнологий, ОПТИКОМ, Вкусно и точка и Экологического движения «РазДельный Сбор».
Академия устойчивого развития для малого и среднего бизнеса – это проект METRO, который в доступной форме рассказывает, как внедрять устойчивые инициативы в операционную деятельность компании любого размера, при этом получать финансовую выгоду. В качестве спикеров выступают как представители крупного, так и малого бизнеса, так как именно они являются основными клиентами сети METRO. В предыдущих 9 уроках собрана информация о том, как сдача вторсырья помогает бизнесу компенсировать расходы на вывоз мусора, как сэкономить деньги на потреблении электричества и воды, организовать работу с поставщиками с выгодой для бизнеса, окружающей среды и общества. Отдельный блок посвящен поиску инвестиций, программ финансирования и грантов на проекты по устойчивому развитию.
Новый урок посвящен устойчивой упаковке для ресторанов и заведениям быстрого питания. В создании видео приняли участие спикеры из разных секторов бизнеса. Дарья Свириденко, руководитель направления ECR Sustainability, поделилась статистикой по вовлечению россиян в экологическую повестку. Надежда Васякина, экоконсультант Яндекс, рассказала о критериях выбора устойчивой упаковки, которые подробно описаны в Добровольном отраслевом стандарте устойчивой упаковки ECR, а также о кейсах Яндекс Еды. Ольга Стадник, руководитель исследований EcoTechLab, представила пошаговый план по внедрению раздельного сбора отходов для заведений быстрого обслуживания и ресторанов. Анна Щепилова, руководитель дивизиона корпоративных и внешних коммуникаций METRO, рассказала об опыте взаимодействия поставщиков и торговых сетей по вопросам упаковки. Вардан Варданян, лидер экологического направления Вкусвилл, поделился результатами кейсов по вводу в доставку рационов и собственных кафе сети многооборотной тары. Анна Морозова, менеджер по устойчивому развитию Dodo Brands, рассказала о том, как сократить количество используемой упаковки в заведении на примере коробок для пиццы, а Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию «Вкусно и точка», на примере упаковки снек-боксов и переходе на пакеты из вторсырья. Ирина Голованова, бывший руководитель проекта «Устойчивое развитие ресторанов «Кофемания», поделилась решениями компании для доставки и вариантами коммуникации с клиентами. Кристина Назарова, руководитель отдела по устойчивому развитию ОПТИКОМ, представила циклические сервисы, направленные на переработку использованной упаковки.
«Для METRO устойчивое развитие — это прежде всего устойчивый бизнес, который возможен, если в саму модель заложена миссия ответственного, осознанного подхода. Новый урок про упаковку объединяет практики по сокращению, пересмотру состава и повторному использованию упаковки. Это один из самых доступных способов развернуть бизнес к большей экологичности и увидеть положительное влияние на бюджеты», - рассказала руководитель дивизиона корпоративных и внешних коммуникаций METRO Анна Щепилова.