Как Яндекс Маркет и Ekonika создавали свою коллекцию из переработанного пластика

Как Яндекс Маркет и Ekonika создавали свою коллекцию из переработанного пластика

Яндекс Маркет и Ekonika выпустили эксклюзивную коллекцию из переработанных материалов. Лимитированная капсула состоит из дутсов и сумок-трансформеров ярких цветов. Recycle разобрался, как были созданы эти вещи и сколько пластиковых бутылок было переработано.

Яндекс Маркет и Ekonika


Коллекцию начали разрабатывать в марте 2022, через месяц получили уже первые образцы, в июне согласовали финальные модели и состав капсулы. В начале октября партия дутсов и сумок прибыла в Москву. Все материалы для капсулы производили специально для Ekonika, это заняло примерно месяц.

Было заказано в общей сложности 3916 ярдов плащёвки. В среднем на ярд этого материала уходит до 50 бутылок. Всего было переработано 19580 пластиковых бутылок.

Материалы изготовлены в соответствии с Глобальным стандартом вторичной переработки, что подтверждено сертификатом. Наполнитель в дутсах это тоже продукт переработки пластиковых бутылок. Тесьма, резинки и шнурки, использованные для отделки сумок и обуви, также на 100% состоят из переработанного полиэстера.

Подошва дутсов содержит высокий процент переработанной резины (84% переработанная ТПР).

Глобальный стандарт вторичной переработки (Global Recycle Standard или GRS) сертифицирует компании, использующие в своей продукции переработанное сырье. Этот сертификат подтверждает также ответственное отношение к социальным, экологическим и химическим аспектам производства. 

Яндекс Маркет и Ekonika


Завод, который производит нити из переработанного пластика, находится в китайской провинции Фуцзянь. А обувная фабрика за последние годы внедрила установку, предназначенную для регенерации растворителей с выходом 99%, 60% всех отходов преобразовала в энергию, установила солнечную электростанцию мощностью 1 177,00 кВт, а для освещения используются светодиодными лампами с низким энергопотреблением.

Для сотрудников офисов и магазинов Ekonika было организовано обучение о важности и преимуществах экологичных материалов. Более 1500 человек уже осведомлены о пользе таких материалов.

Яндекс Маркет и Ekonika


«Осознанное потребление, особенно в случае с обувью – это вопрос не только выбора более экологичных материалов, но и пристального внимания к качеству. Мы стараемся создавать продукт, который прослужит не один сезон, и стремимся к более бережному по отношению к нашей планете производству. Несмотря на то, что большая часть нашей коллекции выполнена из натуральной кожи, мы не первый год изучаем тему переработанных и экологичных материалов. Мы видим запрос от клиентов на подобный продукт и хотим, чтобы такие наши инициативы воспринимались не просто как дань моде, а как небольшой, но конкретный шаг в сторону заботы компании о природе и попытка снизить наносимый вред при производстве. Нам  важно рассказывать покупателям про новые возможности и технологии. Уже существуют качественные альтернативы натуральным материалам – многие из них не боятся воды и грязи, сохраняют тепло, обладают  хорошими гигиеническими свойствами. Такие современные материалы мы используем и в основной коллекции, но именно «экологические» капсулы позволяют сделать акцент на этих инициативах», - рассказали представители Ekonika.