Зеленая корпорация: 12 экологических инициатив Stockmann
зеленая корпорация

Зеленая корпорация: 12 экологических инициатив Stockmann

В Москве и Петербурге хорошо известна финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов одежды и товаров для дома Stockmann. Зеленый цвет логотипа выдает активную экологическую политику компании. Recycle нашел 12 инициатив Stockmann в области защиты окружающей среды и снижения негативного влияния на природу.

Тренинги для сотрудников

Stockmann требует от каждого сотрудника следовать общим целям компании, в том числе экологическим. Экоинформированность у сотрудников поддерживается с помощью системы непрерывного образования. Также компания открыто предоставляет информацию по вопросам окружающей среды клиентам и заинтересованным сторонам.

Разумное ипользование водных ресурсов 

Stockmann реализует несколько экологических проектов в странах-производителях, с которыми сотрудничает компания. В проекте по устойчивому использованию водных ресурсов в Индии принимали участие Stockmann, а также четыре главных поставщика товаров из Индии и пять красилен. Они установили счетчики на воду и электричество на фабриках и оптимизировали использование химических веществ в красильнях.

Экологически чистый текстиль

Сейчас Stokmann вместе с другими поставщиками одежды ведет кампанию в Бангладеше. Это значит, что производители, которые приобретают там сырье, помогают решать Бангладешу экологические проблемы. К примеру, они занимаются вопросами потребления подземных вод, загрязнения поверхностных вод и использования энергии и химических веществ.

Расчет углеродного следа

На сайте Stockmann ежегодно публикуется открытый отчет об углеродном следе компании.  В 2013 году в отчет впервые включили данные по России, и показатели выбросов возросли. Так, прямые выбросы от генерации энергии  равны 206 тоннам CO2, а косвенные выбросы от потребления приобретенной энергии равны 75 645 тонн CO2. Познакомиться с отчетом можно здесь

Сортировка отходов

Большое внимание в экологической политике компании уделяется сортировке отходов. В 2013 году финские универмаги Stockmann превысили цель сортировки в 95%, результат их работы – 96,2% селективно собранных отходов. Также сортировкой занимаются  в головных офисах и логистических центрах Lindex и Seppälä, где утилизируют 99% отходов.

Сертифицированная рыба

Stockmann – первая компания в Финляндии, которая начала продавать рыбу, сертифицированную морским попечительским советом (MSC). Сертификат означает, что рыба выловлена ответственно, и рыбным запасам не был нанесен ущерб.

Переработка ламп и сковородок

Stockmann предоставляет клиентам возможность заниматься переработкой вместе с компанией. Покупатели (правда, не в России) могут вернуть использованные электроприборы, электронное оборудование, батарейки, люминесцентные и энергосберегающие лампы в универмаги Stockmann и Hobby Hall store. В 2013 году различные перерабатывающие компании наладили сотрудничество с поставщиками товаров. К примеру, во всех универмагах Финляндии была организована кампания по переработке сковородок совместно с Hackmann.

Благотворительность

Компания старается продвигать идеи переработки и второй жизни вещей собственным примером. Seppälä сотрудничает с благотворительной организацией UFF с 2013 года и жертвует ей товары, которые снимаются с продажи. Таким образом они не попадают на свалку, а находят полезное применение. Также компания жертвует одежду  для людей с невысоким достатком через организацию Hope.

Вторая жизнь рабочей одежды

Одежда сотрудников Stockmann шьется из высококачественных материалов. Когда она изнашивается, ее не выбрасывают на свалку: куски ткани могут быть использованы в качестве (!) впитывающего материала для уборки нефтеразливов (внешне он похож на ватин). Также одежду жертвуют ремесленникам или для мастер-классов.

Использование FCS-древесины

Stockmann не продает садовую мебель, которая сделана из древесины, происходящей из тропических лесов. У материала обязательно должен быть FSC или PEFC–сертификат.

Защита прав животных

Stockmann уважает права животных и требует того же от поставщиков материалов. Компания имеет собственный бренд одежды и принимает у поставщиков ангорскую шерсть, только если они могут доказать ее происхождение и хорошее отношение к животным. Линейки одежды Lindex и Seppälä, которые принадлежат Stockmann, отказались от использования ангорской шерсти.

В своих изделиях компания использует кожу, только если она является побочным продуктом пищевой промышленности. Stockmann также не использует выщипанные из живых птиц перья и пух.

Экологичные линейки одежды

Stockmann принадлежит линейка одежды марки Lindex, которая ведет активную политику в области устойчивого развития. Например, компания заявляет о химической безопасности своих товаров. У Lindex существует специальный лист, где записаны все химические средства, которые они запрещают применять в процессе производства одежды.

Для контроля компания самостоятельно инициирует проверки товара в независимых лабораториях. Также Lindex старается использовать в производстве одежды органический материалы, переработанный хлопок, полиэстер и шерсть. Плюс – ответственно относится к энергопотреблению, использует солнечную энергетику, раздельно собирает отходы в офисах и магазинах.

Смотреть далее: 10 экологических инициатив компании Mars