Зеленая корпорация: 9 экологических инициатив Yves Rocher
Yves Rocher зеленая корпорация

Зеленая корпорация: 9 экологических инициатив Yves Rocher

Компания Yves Rocher позиционирует свою косметику как растительную - в ней нет компонентов животного происхождения, а продукция не тестируется на животных. К окружающей среде в целом здесь тоже относятся бережно - Recycle нашел 9 экологических инициатив корпорации, подтверждающих это.

Хартия растений

От тестирования косметики на животных в Yves Rocher отказались почти сорок лет назад. Также в производстве не используют животные компоненты, полностью делая ставку на растения. Однако и к растениям здесь особое отношение. 

Компания разработала собственную Хартию растений и сотрудничает только с теми поставщиками, которые ее поддерживают. 

В частности, эта Хартия провозглашает отказ от ГМО, запрет на использование растений, находящихся под угрозой уничтожения. 

Сырье для косметики Yves Rocher выращивает на собственных полях. Если же необходимы компоненты дикорастущих цветов или трав, то у них берутся лишь те компоненты, которые могут быть восстановлены.

Сад-музей

Помимо собственных полей у компании есть свой ботанический сад. Основал его когда-то создатель Yves Rocher. Будучи мэром своего родного города Ля Гасийи, он заложил там сад. В этом же городке позже появилась штаб-квартира компании, а сад переименовали в музей, посвященный цветам - Вегетариум. 

Здесь собрано более тысячи видов растений, часть из которых занесена в Красную книгу. Перед тем как найти для него место в саду, каждое растение изучают: полезно ли оно для человека, может ли иметь какие-то побочные эффекты, стоит ли вообще использовать его при производстве косметики - так компания пополняет коллекцию сада и заодно находит новые компоненты для продукции. 

Yves Rocher поддерживает и другие зеленые зоны: более 20 исторических, ботанических и лекарственных садов были созданы компанией в рамках программы помощи объектам культурного и исторического наследия.

Высадка деревьев

100 миллионов деревьев во всем мире пообещал посадить Фонд Yves Rocher под эгидой Института Франции. 

В России первые посадки Фонда в сотрудничестве с WWF начались в 2010 году – тогда в Архангельской области восстанавливали тайгу, пострадавшую от ураганов и пожаров: на нескольких сотнях га высадили три миллиона деревьев.

В 2016 году, запустив акцию #СилаНашейКрасоты, бренд предложил девушкам покупать помаду и выкладывать в Сеть фотографии с двумя нарисованными полосками на щеке и хэштегом акции. 

За каждую такую фотографию и купленную помаду Yves Rocher взял обязательство высаживать дерево. 

Меньше чем за месяц «долг» компании составил 50 тысяч деревьев, которые было решено высадить в лесах подмосковной Лобни, вымерших из-за атаки жука-короеда. Также бренд восстанавливал после пожаров уникальные ленточные боры на Алтае и озеленял засушливый Астраханский регион.

Поддержка экопроектов

Компания не только сама заботится об окружающей среде, но и поддерживает других активистов. Так, Фонд Yves Rocher основал социально-экологическую премию «Terre de Femmes», призванную помочь женщинам, которые ежедневно заботятся о экологии. Победительницы получают средства на развитие своего проекта - от 3 000 до 10 000 евро.

Важное условие - все проекты, участвующие в конкурсе, должны быть действительно полезны нашей планете. 

Так, в России в 2018 году победила Людмила Потаева из Вологды с проектом «Некоммерческий питомник Родной Лес». 

Благодаря этой женщине в 16 регионах России было создано 23 некоммерческих питомника, высажено более 10 млн. семян и более 2 млн. саженцев. Людмила ставит перед собой невероятно амбициозную задачу – высадить 150 млн. деревьев, и грант Yves Rocher должен ей в этом помочь.

Уменьшение бумажных отходов

Чтобы снизить количество потребляемой их покупателями бумаги, компания уменьшила размер инструкций и брошюр с информацией о косметике. 

А чтобы потребители знали, как правильно использовать тот или иной продукт, на этикетках и ярлыках размещают ссылки на сайт, где можно ознакомиться с подробным составом, областью применения, рекомендациями и т.д.

Биоупаковка

Огромное внимание компания уделяет упаковке товара: из чего бы она ни была сделана – бумага, пластик или стекло – в производстве используется вторсырье. 

Более того – вся тара из пластика уже несколько лет маркируется как «bioplast». В том числе благодаря этому Yves Rocher одной из первых среди косметических компаний получила тройной сертификат «Качество-Экологичность-Безопасность».

Повторное использование

Yves Rocher понимают, что важно не только перерабатывать пластик, но и снижать его потребление. 

Поэтому здесь разработали систему сменных картриджей. Покупая, к примеру, крем, можно не выкидывать баночку после того, как он закончится, а купить новый наполнитель. 

Картридж с новым кремом просто вставляется в старый флакон. Эти сменные упаковки позволяют сократить на 78% использование пластика. Например, за год использование сменных картриджей для кремов гаммы Inositol Vegetal позволило сэкономить 23 тонны пластика и 7 тонн картона.

Бонусы за экосумку

Компания призывает и покупателей задуматься об экологии. В магазинах Yves Rocher действует бонусная система – за покупки посетители получают штампики, которые потом можно обменять на подарки.

Чтобы мотивировать покупателей, корпорация Yves Rocher выпустила многоразовые экосумки. Если прийти в магазин с такой сумкой и сложить покупки в нее, а не в полиэтиленовый пакет, можно получить дополнительные бонусы. 

Отель с экотехнологиями

Неподалеку от штаб-квартиры Yves Rocher компания открыла экоотель SPA La Gree des Landes. В отделке номеров использованы только экологически чистые материалы, потребление электроэнергии контролируется, применяется натуральная фильтрация воды при помощи камыша, а завтраки туристам готовят из продуктов, выращенных в собственном саде. 

Из окон террас отеля открывается прекрасный вид на окружающие городок холмы. На этих холмах, кстати, Yves Rocher ежегодно проводит самый крупный в Европе фестиваль фотографии под открытым небом, призванный показать связь человека и природы.