Зелёная корпорация: 10 инициатив компании Unilever в области устойчивого развития
Unilever

Зелёная корпорация: 10 инициатив компании Unilever в области устойчивого развития

Ведущий производитель товаров повседневного спроса Unilever является одним из лидеров в вопросах устойчивого развития и экологичного производства. Recycle рассказывает о 10 ключевых экоинициативах компании за последние несколько лет.

Трансформация пластиковой упаковки

В 2017 году компания Unilever на глобальном уровне приняла стратегию по управлению полимерной упаковкой, направленную на достижение ряда целей к 2025 году. Корпорация стремится к тому, чтобы 100% пластиковой упаковки было пригодно для переработки, вторичного использования или компостирования, при этом в составе упаковки должно быть 25% процентов переработанного сырья. Кроме того, Unilever планирует снизить использование пластика в своей деятельности на 100 000 тонн, а также перерабатывать больше пластика, чем выпускать.

На сегодняшний день стратегия находится на этапе реализации, однако компании уже удалось достичь определенных результатов. В России выпускается 88 наименований продукции в упаковке из переработанного пластика, а 89% полимерной упаковки Unilever пригодны к переработке и при наличии соответствующей инфраструктуры могут быть собраны и после переработки использованы для повторного производства в других индустриях.

Установка фандоматов для сбора пластика

Одной из инициатив в рамках глобальной стратегии стала установка фандоматов в российских торговых предприятиях для сбора пластиковой упаковки у населения и ее сдачи в переработку. 

С 2019 года совместно с компанией “Экотехнологии” Unilver установил 10 фандоматов в московских магазинах «Перекресток» и «Карусель», а также 5 фандоматов в магазинах «Магнит» на территории Краснодара, Твери и Тулы. С начала запуска проекта до 1 марта 2021 года удалось собрать 50 987 бутылок. С 2021 года сеть фандоматов изменила географию, и часть московских аппаратов появилась в магазинах “Перекресток” в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Переход на растительное сырье в чайных пакетиках

Еще один шаг к большой цели по снижению объемов используемой пластиковой упаковки – переход на PLA в производстве чайных пакетиков бренда Lipton. PLA, или полилактид – это современный, безопасный материал, который изготавливается из натуральных компонентов: волокон кукурузы, свеклы, дерева и не только. Распад полилактида в ходе промышленного компостирования, который является самым экологичным способом утилизации чайных пакетиков, происходит всего на 180 дней.

Lipton использует PLA-материалы для производства двух видов упаковки: пирамидок и обычных чайных пакетиков. Разница только в том, что в состав стандартных пакетиков помимо полилактида входит бумага. Клей и скрепки по-прежнему не используются: пакетики запаиваются при помощи температуры или ультразвука.

Переход гибких упаковок в пригодные для переработки материалы

Компания также расширяет использование экологичных материалов при изготовлении упаковок мороженого. 98% упаковки мороженого брендов Unilever в России уже готово к переработке. 

К примеру, упаковка мороженого "Магнат" изготовлена из БОПП – биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки. И металлизированный слой, который на первый взгляд легко принять за алюминий, на самом деле тоже состоит из полипропилена. Таким образом, упаковка состоит из мономатериала, полностью готового к переработке.

Борьба с изменением климата

Борьба с изменением климата является важнейшим направлением деятельности Unilever. Летом 2020 года компания приступила к реализации комплекса мер, нацеленных на улучшение здоровья планеты: уменьшение углеродного следа, восстановление природы и разнообразия форм жизни и сохранение ресурсов для будущих поколений.

До 2023 года планируется создать цепочку поставок, не приводящую к уничтожению лесов, а к 2039 году - достигнуть нулевых выбросов от всей продукции Unilever. Кроме того, корпорация поддерживает новое поколение фермеров и мелких землевладельцев и вместе с ними работает над повышением местного биоразнообразия, восстановлением здоровья почвы, сохранением водных ресурсов и обеспечения доступа к ним. 

Наконец, бренды Unilever в общей сложности инвестируют 1 миллиард евро в новый Фонд климата и природы. Эти деньги пойдут на спонсирование проектов, которые, вероятно, будут направлены на восстановление ландшафта и лесов, связывание углерода, охрану дикой природы и сохранение водных ресурсов.

Использование возобновляемой электроэнергии на производстве

В действительности, над снижением углеродного следа компания работает уже несколько лет, и сегодня на производствах Unilever в России используется исключительно возобновляемая энергия. На заводах в Туле, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге применяется энергия ветра, закупаемая у компании Fortum, а в Омске – солнечная энергия, которую приобретают у компании Hevel Solar. Переход на альтернативные источники энергии позволил в период с 2008 года по 2020 год снизить углеродные выбросы на наших производствах на 55%.

Восстановление лесного наследия России

Бренд «Чистая линия» в прошлом году начал разработку собственной программы по защите окружающей среды. Кампания «Живые леса России», реализуемая в партнерстве с Ресурсным центром лесного волонтерства, направлена на восстановление российских лесов. 

В рамках программы проходят региональные мероприятия с целью сохранения лесных ресурсов, экологического просвещения и обмена опытом о принципах бережного отношения к природе. Волонтеры и активисты принимают участие в высадке деревьев, уборке лесопарковых зон и ликвидации свалок, работах по уходу за лесными насаждениями в уже существующих специализированных питомниках растений и закладке новых.

Кампанию «Живые леса России» поддержала сеть магазинов «Пятерочка», и совместными усилиями удалось посадить 20 000 сибирских елей для восстановления тайги на исторической родине, где она росла столетиями. За каждую покупку в магазинах «Пятёрочка» бренд посадил одно новое дерево в Таштагольском Лесничестве в Кемеровской области, пострадавшей от обезлесения.

Сохранение лесов Сибири

Еще одна кампания, нацеленная на сохранение лесов России, была организована брендом Lipton в сотрудничестве со Всемирным фондом дикой природы. Акция носила название «Сохрани леса Сибири!» и проходила весной 2020 года в торговой сети «Пятерочка». 

В рамках акции 2 рубля с каждой проданной пачки эксклюзивной коллекции Lipton были перечислены в WWF России. Собранные средства отправились на поддержание работы Лесной программы WWF и сохранение 1000 гектаров первозданных лесов в Иркутской области в рамках проекта «Стражи леса».

Поддержка Камчатского края

Бренд «Чистая линия» также не мог остаться в стороне от помощи Камчатскому краю после трагических событий, произошедших в октябре 2020 года. В сотрудничестве с розничной сетью «Лента» была запущена акция в поддержку волонтерского движения региона. Два рубля с покупки каждого продукта бренда «Чистая Линия», приобретенного в любом магазине сети «Лента» по всей России, направлялись на поддержку деятельности Ресурсного центра волонтерства Камчатского края.

Стратегия «Продовольствие будущего» (Future Foods)

На глобальном уровне компания работает над помощью населению в формировании пищевых привычек, которые были бы полезны как для самих людей, так и для нашей планеты. 

Unilever стремится сделать полезные, экологичные продукты доступнее для всех жителей Земли. Таким образом в компании надеются помочь людям перейти на более здоровый режим питания и вместе с тем сократить негативное воздействие пищевой промышленности на окружающую среду. Для достижения этих целей и была сформирована стратегия Future Foods.

К 2025 году планируется удвоить долю продукции с повышенной пищевой ценностью в портфеле компании и сократить вдвое количество пищевых отходов на этапе «от предприятия до прилавка». Также будет продолжать увеличиваться доля растительных ингредиентов в продуктах, а также снижаться калорийность в них, содержание соли и сахара. В частности, к 2022 году 85% пищевой продукции Unilever будет иметь состав, позволяющий снизить уровень потребления соли до 5 г в день или менее. Помимо этого, до 2025 года в 95% порционного мороженого количество сахара, включая добавленный, снизится до 22 г, а количество калорий не будет превышать 250 ккал на порцию.