Зелёная Москва: как проходит конкурс по благоустройству школьных территорий в онлайн-формате
конкурс

Зелёная Москва: как проходит конкурс по благоустройству школьных территорий в онлайн-формате

Ребята объединяются в команды, разрабатывают проекты и попутно изучают основы ландшафтного дизайна, узнают об особенностях садовых и парковых растений: такую возможность им предоставили организаторы образовательного проекта «Реестр зелёных насаждений», который проводится в рамках Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе». Конкурс «Детский реестр зеленых насаждений» организован Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы. Рассказывают кураторы проекта – старший методист Екатерина Беляева и методист Михаил Седёлкин. 

В апреле отмечается день экологических знаний. Почему экологическое воспитание ребят – важная часть образования? 

Екатерина: В процессе экологического образования ключевым становится формирование у ребят ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека. В современном мире это необходимые компетенции, так как благодаря им возможно устойчивое развитие нашей цивилизации. Сейчас мы все чаще говорим о необходимости формирования у будущего поколения нового экологического сознания и мышления, суть которого в том, что человек - часть природы, а сохранение природы - это сохранение полноценной жизни человека. 

Почему школьникам стоит участвовать в конкурсе «Детский реестр зеленых насаждений»?

Михаил: Участие в конкурсе является логичным завершением работы большой команды школы в городском образовательном проекте «Реестр зеленых насаждений». Каждая образовательная организация ведет паспорт благоустройства и ежегодно его обновляет.  Для этого необходимы актуальные сведения о зеленых насаждениях, дорожках и других объектах на территории школы.  Такая работа была организована в рамках конкурса «Детский реестр зеленых насаждений».

Можно смело заявить, что данный конкурс является общешкольным: в нем принимают участие ребята с первого по одиннадцатый класс и многие педагоги-предметники. Задачи команды школы - создание электронного паспорта благоустройства и ведение реестра зеленых насаждений школьных территорий и, что очень важно, создание модели благоустройства своей школьной территории, которую ребята представляют на очном этапе конкурса.

Конкурс организован Городским методическим центром. На сайте green.mosmetod.ru есть контакты кураторов и консультантов, которым школьники и учителя могут задать любые вопросы о конкурсе. 

Что такое паспорт благоустройства школы? Как участники конкурса могут его заполнить?

Михаил: Паспорт благоустройства включает в себя общие сведения о школе и ее территории, все объекты, расположенные на территории школы: здания, детские и спортивные площадки, дорожки, газоны, цветники, ограждения и так далее.

У каждого участника конкурса есть индивидуальный аккаунт в электронной системе паспорта, куда он может вносить подготовленные им лично или командой сведения. Количество аккаунтов для образовательной организации не ограничено, все участники конкурса могут работать в системе одновременно и видеть, как продвигается работа. 

Как ребята принимают участие в конкурсе? Что они делают в течение года и как составляют этот паспорт?

Екатерина: Конкурс традиционно проводится в два этапа. Заочный этап проходит в течение учебного года, во время которого школьники изучают территорию школы и заполняют электронный паспорт благоустройства. На очном этапе команда школы рассказывает экспертной комиссии об особенностях выполнения работы при составлении паспорта и представляет проект благоустройства территории своей школы.

Начать работу с электронным паспортом благоустройства территории команда школы может на сайте green.mosmetod.ru, но перед заполнением паспорта участникам предстоит выполнить увлекательную и не всегда простую работу. 

Деятельность команды школы обычно состоит из нескольких этапов: изучение существующего паспорта благоустройства и сбор данных о территории школы, полевые исследования, занесение данных в электронный паспорт и создание цифрового инвентаризационного плана территории школы.

Часто команда школы делится на несколько проектных групп, каждая из которых выполняет свою часть работы. Например, в задачи одной группы входит инвентаризация зеленых насаждений. Другая группа занимается составлением подробного плана территории школы.

Завершающий этап конкурсной работы - создание модели благоустройства территории. Здесь школьники могут проявить свои творческие способности и смоделировать желаемый образ территории, который представят на очном этапе конкурса. Модель благоустройства может быть выполнена как из подручных материалов, так и в компьютерной программе. Ребятам нужно учитывать, какие из предлагаемых к высадке растения являются тенелюбивыми, а каким, наоборот, необходимо много солнечного света, как правильно расположить элементы освещения, спортивную площадку, зону отдыха и многое другое.

Что изменилось в связи с переходом на дистанционное обучение? 

Михаил: Изменился формат представления работ командами школ на очном этапе. В этом году защита работ пройдет в дистанционном формате. Ребятам необходимо будет создать видеоролик защиты своей работы и направить в экспертную комиссию. Сроки проведения финального этапа можно будет найти на сайте green.mosmetod.ru, а инструкции по созданию и размещению видео будут направлены руководителям школьных команд. 

Так что у ребят будет возможность представить свою работу. Лучшие команды будут награждены дипломами и призами, а результаты, как всегда, будут опубликованы на сайте «Детский реестр зеленых насаждений». 

В рамках информационного партнерства.