Значок «Осознанные путешествия» поможет туристам сократить углеродный след
осознанные путешествия углеродный след

Значок «Осознанные путешествия» поможет туристам сократить углеродный след

Booking.com представила первый в своем роде значок «Осознанные путешествия» для продвижения устойчивого туризма.

 Как это работает

Ведущая онлайн-платформа в сфере путешествий Booking.com представила значок «Осознанные путешествия». Благодаря ему пользователи по всему миру смогут выбирать более экологичные варианты жилья и получать желаемую информацию о подходах устойчивого развития, которые реализуются на объекте размещения. 

Значок может получить любой партнер по размещению, который работает на принципах устойчивого развития. Это первая программа такого рода в индустрии гостеприимства. Она адаптирована под местные особенности объектов размещения и доступна владельцам жилья самого разного рода — от апартаментов и отелей типа «постель и завтрак» до загородных домов, гостиниц, курортных отелей и даже домов на дереве. 

Стандарты экологичности

Booking.com совместно с коалицией Travalyst, партнером-основателем которой является, основываясь на уже существующих стандартах экологичного жилья,  определила перечень самых эффективных подходов в пяти ключевых областях. 

Партнеры по размещению могут смело взять их на вооружение: это сокращение отходов, экономия электроэнергии и сокращение выбросов парниковых газов, экономия воды, поддержка местных сообществ и защита природы. 

В настоящее время в распоряжение партнеров по размещению на платформе представлены 32 подхода устойчивого развития, включая отказ от одноразовой пластиковой упаковки туалетно-косметических принадлежностей, переход на использование светодиодных ламп или полностью возобновляемых источников энергии, инвестирование части прибыли в развитие местных сообществ и проекты по охране природы. 

Каждый подход был разработан Booking.com при сотрудничестве с консалтинговой компанией Sustainalize. Конечная цель программы — создать универсальную модель, однако осознанное ведение бизнеса будет выглядеть по-разному в разных регионах. Например, меры по сокращению потребления воды считаются более эффективными в районах, подверженным засухе, а использование возобновляемых источников больше ценится в стране, где они еще не очень доступны. 

Снижать углеродный след 

По данным исследования EY Parthenon и Booking.com, ежегодный объем выбросов, производимых объектами размещения, составляет 264 млн тонн в эквиваленте CO2 (или 10% от общего объема ежегодных выбросов туристической отрасли). Однако для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году многие объекты размещения уже приняли ряд мер. 

- Наш значок и программа «Осознанные путешествия» помогают продемонстрировать усилия в области устойчивого развития, предпринимаемые большим числом партнеров по размещению, и сделать это простым и понятным для пользователей способом. Я надеюсь, что, вооружившись этой информацией, гости будут бронировать более экологичные варианты жилья для своих поездок, куда бы они ни отправились, — отметила Марианна Хайбелс, директор по устойчивому развитию Booking.com. 

Заметно и движение туристов к снижению своего углеродного следа. По данным компании, 74% опрошенных путешественников из России хотели бы в следующем году забронировать экологичное жилье. 68% российских туристов  ожидают, что число таких объектов размещения должно увеличиться. И поскольку 59% путешественников из России с большей вероятностью выберут конкретное жилье, если будут знать, что в нем применяются подходы устойчивого развития, значок и программа «Осознанные путешествия» помогают стимулировать всех партнеров к принятию дальнейших мер на пути к устойчивому развитию. 

Где искать значок

На первом этапе значок «Осознанные путешествия» и обзор подходов устойчивого развития, применяемых на объекте размещения, будут показаны на странице объекта в приложении и на сайте Booking.com по всему миру. 

В ближайшее время значок также начнет появляться рядом с названием объекта в результатах поиска. Кроме того, на платформе появится фильтр для поиска экологичных вариантов жилья. 

В дальнейшем список подходов устойчивого развития продолжит расширяться. В рамках программы «Осознанные путешествия» Booking.com продолжит делиться с партнерами по размещению советами и рекомендациями. 

Материалы доступны на платформе Partner Hub. Дополнительную информацию об устойчивом развитии, подготовленную Booking.com, можно найти на сайте sustainability.booking.com