PepsiCo намерена отказаться от первичного пластика в упаковке чипсов
PepsiCo пластик упаковка

PepsiCo намерена отказаться от первичного пластика в упаковке чипсов

Компания PepsiCo планирует к 2030 году полностью заменить в Европе первичный пластик в составе упаковки всех своих снековых брендов.

В середине прошлого года компания PepsiCo представила стратегию PepsiCo Positive и сделала устойчивое развитие приоритетом во всех бизнес-процессах, сообщает Retail.ru.

Потребительские тесты новой упаковки начнутся в европейских странах уже в 2022 году, первый эксперимент пройдет во Франции с пачками Lay’s. Позже в этом году также протестируют упаковку некоторых продуктов бренда Walkers в Великобритании.

Источником вторичного пластика станут переработанные отходы от снековых пакетиков, а возобновляемые материалы получат из побочных продуктов растительного происхождения, например, отработанного растительного масла или отходов целлюлозы. За счет этого PepsiCo рассчитывает на 40% сократить выбросы парниковых газов на тонну упаковки.

- Переработка гибкой упаковки должна стать нормой в Европе. Будущее наших снековых пачек — в отказе от первичного пластика. Гибкая упаковка должна быть частью циркулярной экономики — ценным материалом для создания новых чипсовых пакетов. Вместе с нашими партнерами мы инвестируем в технологии для достижения этих целей. И чтобы упаковка никогда не становилась мусором, мы также нуждаемся в соответствующей законодательной базе, - рассказал Сильвиу Попович, главный исполнительный директор PepsiCo в Европе. 

Компания будет работать в трех ключевых направлениях: правильный состав, правильная инфраструктура и новая жизнь гибкой упаковки. Помимо перехода на возобновляемые и переработанные материалы, PepsiCo разработала программу «Сделаем упаковку лучше». Компания инвестирует в инновации, которые позволят расширить применение переработанной гибкой упаковки. 

PepsiCo в Европе переходит на использование материалов, облегчающих переработку упаковки за счёт более простого состава. Они содержат больше переработанного пластика, например, полипропилена, относящегося к мономатериалам. 

В России компания также планирует переход упаковки для снеков на мономатериал на основе полипропилена. Эта мера облегчит переработку гибкой упаковки, поскольку мономотериал требует меньше усилий на досортировку и позволяет получать более ценный вторичный ресурс.