Bloomberg: идея перепродажи подержанных вещей в Европе убыточна
В последние несколько лет около 100 европейских брендов взялись за перепродажу подержанных вещей, чтобы снизить нагрузку на экологию, но почти не получают от этого дохода.
С помощью повторной продажи вещей модные бренды надеялись снизить углеродный след от своей работы или по крайней мере убедить своих покупателей в том, что они стараются это делать. Однако прибыль от продажи секонд-хенда в большинстве компаний остается крайне небольшой и бренды пока не придумали способы ее увеличения, сообщает Bloomberg.
Так, за последние два года около 100 брендов внедрили эту инициативу. Среди них — Shein, Patagonia, H&M и другие. Также некоторые компании начали продавать свои же подержанные вещи в рамках эксперимента, но отказались от этой идеи. Например, в 2019 году Macy’s запустила такую программу в 40 своих магазинах, однако уже через полгода свернула ее.
Попытка продавать подержанные вещи была не только через собственные магазины, но resale-платформы вроде Trove и Archive. Bloomberg отмечает, что использование resale-программ для брендов высокого класса - хорошая стратегия. Пока масс-маркет пытается получить прибыль от перепродажи шорт за $8, компании вроде Arc'teryx перепродают куртки, которые изначально стоили $300, за $220.
«Сейчас бренды, советы директоров и руководители компаний считают, что единственный способ развивать бизнес в сфере одежды — продавать больше вещей, что достигается за счет производства большего количества товаров, производящих больше CО2. Но перепродажа должна быть в основе бизнеса. В противном случае такие инициативы никогда не будут масштабироваться и не достигнут целей устойчивого развития», - считает исполнительный председатель Trove Энди Рубен.
В Recurate Inc. отмечают, что для увеличения доли продаж в сегменте секонд-хенда следует активнее осведомлять потребителей о существовании таких программ. По мнению руководства компании, мало кто знает, что подержанные вещи продаются прямо на сайте того или иного бренда.
В 2022 году рынок подержанных вещей и аксессуаров в США составил $28,1 млрд. Эксперты прогнозируют его дальнейший рост.
Аналитиков из TreadUp считают, что к 2030 году сегмент продаж секонд-хенда (одежды, обуви и аксессуаров) в 2 раза превысит по объему рынок масс-маркета.
В 2022 году россияне стали меньше покупать одежду в секонд-хендах, однако средник чек покупок вырос. С начала 2022 года по октябрь количество операций в секонд-хендах, магазинах б/у товаров и комиссионных магазинах увеличилось в 2,3 раза, а траты в них увеличились на 96% год к году.
Предпочтение вещам из секонд-хенда, как правило, отдает молодежь — в основном представители поколения Z.