25% россиян видели знак FSC. А вы?
В России проведено социологическое исследование восприятия проблемы нелегальных рубок и узнаваемости экологической маркировки. Три четверти опрошенных считают, что проблема незаконных рубок актуальна для России.
При этом легальность древесины, которая используется в производстве лесобумажной продукции, является предметом беспокойства для значительной части населения: 62% отмечают, что законность лесозаготовок для них важна.
По результатам исследования, 13% опрошенных россиян знают торговый знак FSC. Самыми осведомленными оказались москвичи (22%). Для сравнения, как показал проведенный в 2010 году в Москве и области опрос среди корпоративных потребителей лесобумажной продукции (руководители компаний и менеджеры, отвечающие за закупки), лишь 6,8% знали, что означает товарный знак FSC.
Все о FSC вы можете прочитать в статье Recycle.
Основной целевой группой, проявляющей заинтересованность в развитии ответственного лесного хозяйства, являются представители наиболее прогрессивных слоев (люди с высшим образованием, высоким уровнем дохода) и жители крупных городов.
25% россиян видели торговый знак FSC на продукции, в основном, на упаковке товаров повседневного потребления – молоко, соки, косметика и пр. (6%), а также на лесобумажной продукции: бумаге, книгах, тетрадях и др. (5%).
Среди опрошенных, которые отмечают для себя важность легального происхождения древесины при производстве лесобумажной продукции, две трети (63%) предпочли бы товары со знаком FSC (при выборе между товарами одной стоимости). При этом, 40% респондентов готовы платить больше за подобную продукцию, но приемлемая разница для них не превышает 3%.
Всего в исследовании, проведенном Левада-центром, приняло участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше из 137 населенных пунктов 45 субъектов России.