«Балтика» и «ВкусВилл» установили фандобокс в Москве
«Балтика» «ВкусВилл»

«Балтика» и «ВкусВилл» установили фандобокс в Москве

В Москве появился фандобокс – модернизированный фандомат по сбору упаковки на переработку, созданный российским производителем «Инновационная Экологическая Платформа».

Он способен принимать в 2,5 раза больше тары, чем обычные аппараты.  Инвестором разработки выступила пивоваренная компания «Балтика», поддерживающая инновации в области сбора и переработки упаковки в рамках проекта «Принеси пользу своему городу». 

Фандобокс размещен в магазине в Москве на Большой Спасской 8, корпус 1, в рамках пилотного проекта компании с сетью магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл». Ранее партнеры установили первые фандоматы российского производства в Москве и Санкт-Петербурге.

Фандобокс позволяет снизить затраты на обслуживание оборудования и повысить его эффективность. За счет встроенного пресса он способен принимать до 1 тысячи полулитровых бутылок. Это в 2,5 раза эффективнее стандартных аппаратов для сбора, что делает фандобокс дешевле в обслуживании и эксплуатации.

Например, фандоматы, установленные в рамках пилотного проекта «Балтики» и «ВкусВилла», принимают до 3600 бутылок в месяц, и требуют ежедневного обслуживания. Вся собранная упаковка направляется на переработку на завод «Ярфлекса» в Ярославской области. Пресс фандобокса позволит разгружать аппарат 2 раза в неделю и сократить простои.   

Фандоматы – затратный способ сбора упаковки, и снижение операционных затрат важно для покупателей оборудования. Для «Балтики» и «ВкусВилла» установка фандоматов – способ вовлечения покупателей в культуру раздельного сбора, формирования привычки сдавать тару на переработку.

«Конечно, фандомат по показателям сбора не конкурирует с контейнерной сетью и инфраструктурой партнеров проекта «Принеси пользу своему городу», но он привлекает внимание покупателей, которые все чаще задумываются о необходимости разделять отходы и обеспечить им вторую жизнь. Без экопросвещения и популяризации новых экологичных моделей потребления инфраструктура будет не востребована, ведь раздельный сбор и переработка начинаются не на сортировочных линиях, а у каждого на кухне», - заявил руководитель направления рециклинга пивоваренной компании «Балтика» Дмитрий Смирнов.


До 2022 года компания планирует обеспечить сбор и переработку не менее 50% объемов всей выпускаемой ею на рынок упаковки. «Балтика» с 2013 года реализует проект «Принеси пользу своему городу», инвестировав более 60 млн рублей в инфраструктуру по сбору вторсырья и установив вместе с партнерами более 10 000 контейнеров для сортировки отходов более чем в 50 городах России. За 2019 год в рамках проекта было собрано и отправлено на переработку более 100 тыс. тонн вторсырья, включая 15 тыс. тонн ПЭТ.

«Благодаря партнерству с компанией «Балтика» мы можем предложить москвичам редкую возможность получить материальное вознаграждение за эко-привычки. «ВкусВилл» доволен итогами пилотных 6 месяцев и планирует расширять проект с фандоматами на все регионы своего присутствия. Мы по-прежнему нацелены на поддержку отечественного производителя и сотрудничество с «ИЭП», - говорит Александр Цыганков, куратор экологических программ «ВкусВилл». 

В фандомат можно сдать ПЭТ и алюминиевые банки от любых продуктов и торговых марок любого цвета объемом от 0,25 до 2 л, единственное условие - должен быть сохранен штрих-код, по которому будет отслеживаться наполненность устройства. Чтобы отправить упаковку на переработку, достаточно следовать инструкции на экране: авторизоваться по номеру карты лояльности покупателя или номеру телефона, нажать на кнопку и поместить бутылку или банку в окошко фандомата. За один сеанс можно отправить в фандомат до 30 бутылок. Далее сеанс можно повторить. За каждую сданную ёмкость «ВкусВилл» начисляет 0,5 бонуса на покупки в магазинах сети.