Больше половины россиян готовы меньше пользоваться неэкологичными товарами
64% жителей нашей страны уже чувствуют, что в силах обходиться без неэкологичных товаров. Такие выводы можно сделать по результатам опроса, проведенного ВТБ. В нем приняло участие 1,4 тыс. розничных клиентов банка, которым уже исполнилось 18 лет.
Как рассказывает Retail.ru, каждому третьему опрошенному необходима дополнительная мотивация, чтобы отказаться от товаров, вредных для окружающей среды, а еще треть участников исследования готова обойтись без неэкологичных продуктов безо всяких дополнительных условий. Пользоваться банковскими цифровыми и экокартами вместо пластиковых вариантов хотят более половины респондентов.
Главным поводом для отказа от неэкологичных продуктов респонденты назвали экономические преференции. Сделать выбор в пользу экотоваров помогут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты.
На втором месте (20% тех, кому нужны стимулы) — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Для 19% участников опроса дополнительной мотивацией станет доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% — улучшение качества жизни.
Что касается стоимости такой продукции, то каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. 30% могут переплатить за вещи, не наносящие вреда окружающей среде, немного больше, а 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть опрошенных выберут более экологичный аналог только при сопоставимой стоимости, 42% не готовы переплачивать за такие продукты.
Что касается банковских карт из пластика, то без них смогут обойтись 53% респондентов. 29% считают хорошим вариантом для себя цифровые карты, 21% хотят карту на физическом носителе, но предпочтут сделанную из экоматериалов. А 3% вообще рассчитывают на внедрение цифрового рубля.
Большинство розничных клиентов ВТБ отметили, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Наиболее популярной экологической практикой у респондентов оказалась экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети стремятся избегать лишних трат и отдают предпочтение многоразовым вещам. Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый — сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Более половины участников опроса принимали участие в экологических мероприятиях — субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по раздельному сбору отходов (12%).