В Германии запустили 10 водородных автобусов
Десять водородных автобусов начали использовать в Германии в городе Вупперталь. Внешне они очень похожи на те, что работают на дизельном топливе, такой же длины 12 метров, только немного выше. Ключевое отличие в том, что выхлопы автобусов на водороде не содержит ни оксид азота, ни CO2. Они выделяют чистый водяной пар.
Как рассказывает Renen.ru, на борту автобусов установлен топливный элемент, он и преобразует залитый в бак водород в электричество. Оно запускает электродвигатель. Водородные автобусы производит бельгийская компания Van Hool, в них помещается до 75 пассажиров.
Топливный элемент мощностью 85 киловатт выпускает канадская компания Ballard Power, электродвигатели поставляют Siemens. Также в машине есть литий-титанатный аккумулятор. Вес автобуса 14 тонн.
Водородные автобусы – часть «Вуппертальской модели». В Германии всей городской инфраструктурой занимается специальное городское коммунальное предприятие Stadtwerke. В Вуппертале оно и управляет парком водородных автобусов, и производит топливо для них.
Это делает подведомственная компания по утилизации отходов AWG, на чьем мусоросжигательном заводе установлен электролизёр («берущий» электричество от процесса сжигания отходов. Экзотичную идею о связи сжигания отходов и транспорта и о круговой экономике в немецком городе удалось воплотить в жизнь.
По цене новый автобус почти в три раза дороже дизельного - стоит около 650 000 евро. Но государство выделило на приобретение водородных автобусов в Вуппертале 6,5 млн евро. Общая стоимость проекта – около в 12 млн.
Скоро водородные машины появятся еще в одном немецком городе - 30 автобусов ждут в Кёльне.