Изменения климата привели к частым штормам
Повышение температуры океана и уровня моря, вызванное изменением климата, увеличивает интенсивность возникновения ураганов и тропических штормов.
Согласно оценке Института окружающей среды Хай-Медоуз, с 1979 года доля циклонов 3–5 категорий росла примерно на 5% за десятилетие. Эксперты считают, что в связи с этим судоходная отрасль должна принять меры для смягчения воздействия штормов на время в пути и потерю грузов, пишут «Морские вести России».
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), более 90% товаров, продаваемых на международном рынке, доставляются морскими путями, и к 2050 году эти объемы утроятся.
Однако меняющиеся погодные условия могут серьезно влиять на морские перевозки. В 2020 году около 3000 контейнеров были потеряны в море. По оценкам Bloomberg, еще 1000 были потеряны в море в первые 4 месяца 2021 года, что привело к финансовым потерям в районе 54,5 млн долларов США.
Одним из наиболее заметных стало происшествие с теплоходом MV Zim Kingston. В октябре 2021 года 109 контейнеров были смыты за борт у берегов Канады. Контейнеровоз попал в шторм из-за редкого «циклона-бомбы».
Только четыре контейнера из смытых за борт контейнеров были извлечены, а с близлежащих пляжей было собрано более 27 000 кг мусора.
Экстремальные погодные условия также могут привести к серьезным нарушениям работы морских портов.
Чтобы помочь смягчить воздействие изменения климата на морские торговые пути, Конференция ООН по торговле и развитию (UNKTAD) призвала компании повысить устойчивость к последствиям изменениям климата в морских портах.
Судоходные компании также могут принять меры, чтобы смягчить воздействие экстремальных погодных условий.
«Погода всегда играла важную роль в судоходстве, включая риск экстремальных погодных условий, и на протяжении многих лет мы оптимизировали конструкции судов, обеспечивая постоянную безопасную и соответствующую требованиям укладку наших судов, — говорит Аслак Росс, руководитель отдела морских стандартов компании Maersk. — Кроме того, в прошлом году мы приняли ряд мер по укреплению наших процессов и минимизации риска потери контейнеров при неблагоприятных погодных условиях. Например, мы усилили мониторинг из нашего центра путешествий, снизили пороговое значение при поиске дополнительных рекомендаций по прогнозированию погоды и применяем все более строгий подход к сохранению баланса между энергоэффективностью и безопасностью судоходства».