К чему приведет скандал с лживой экологичностью Volkswagen
volkswagen автомобили

К чему приведет скандал с лживой экологичностью Volkswagen

В мае независимая некоммерческая организация Международный совет по чистому транспорту (ICCT) уведомила Агентство по охране окружающей среды США (EPA) о том, что компания Volkswagen годами намеренно занижала показатели выбросов вредных веществ у своих автомобилей. В середине сентября EPA после дополнительных проверок предала эту информацию широкой огласке. Концерн оказался в центре одного из крупнейших за последние годы скандалов в автомобильной индустрии. К чему это приведет читайте в подробном материале TJournal.

Этот материал прокомментировала автор проекта по сбору батареек в Media Markt Алена Юзефович:


Алена Юзефович

Media Markt

Мы регулярно говорим, что гринвошинг (то есть попытки выдать обычные товары за экологичные) – это огромный репутационный риск. И не только репутационный, показывает офигительная история с Фольксвагеном. Он умудрился продать 11 миллионов автомобилей со специальным устройством, занижающим выбросы двигателя во время тестов. И когда в рамках независимого исследования выбросы стали мерять у автомобилей на реальной дороге, выяснилось, что они (выбросы) в несколько десятков раз превышают допустимые. Речь о дизельных двигателях TDI, которые VW позиционировал как экологичные.

Сейчас компанию ждут разбирательства с клиентами, отзывы миллионов автомобилей, коллективные иски, налоговые претензии (компания получала налоговые льготы за продвижение более экологичных технологий) – VW уже озвучил, что готов потратить на эту часть 7,3 миллиарда долларов. Некоторые эксперты предрекают компании крах: деньги, потраченные на разбирательства с TDI, компания не сможет инвестировать в новые технологии и безнадежно отстанет от конкурентов.

VolksWagen построил существенную часть PR-продвижения на «зелёном позиционировании»: в России это портал think-blue.ru про экологичные новости, большущий спецпроект «Год экологии на Дожде», вендинговый автомат, принимающий батарейки, на Флаконе, акция «Пакеты, сдавайтесь!» с Тетра Паком. Теперь выясняется, что это не просто «случайно» неэкологичная компания, а компания, которая сознательно обманывала правительства и клиентов, выдавая свой товар за «зелёный». Сейчас это может стоить ей бизнеса.