Крупнейшие компании мира провалили свои планы по борьбе с изменением климата
Такие выводы сделаны в отчете организации New Climate Institute.
Совместно с Carbon Market Watch она провела мониторинг стратегий по изменению климата 25 компаний, среди которых Google, Amazon, Ikea, Apple и Nestle. Согласно исследованию, все компании искажают свои отчеты о борьбе с изменением климата, пишет BBC.
В ходе исследования были присвоены оценки «честности». Никто из компаний не получил оценку «высокая честность». Оценивались такие факторы, как ежегодное раскрытие данных о выбросах, деление на источники выбросов и раскрытие информации в понятной форме. Согласно отчету, только на проанализированные фирмы приходится 5 процентов мировых выбросов парниковых газов.
В исследовании говорится, что большинство из компаний смогут сократить выбросы только на 40 процентов. При этом в стратегиях по сокращению выбросов парниковых газов сказано, что Google обещал к 2030 году отказаться от выбросов углекислого газа, а IKEA обещала к 2030 году стать «климатически положительной». Выбросы создаются от транспортировки товаров до энергии, используемой на фабриках или в магазинах. Также углеродный след остается от выращивания сельскохозяйственных культур или вырубки деревьев.
Только три из 25 компаний приблизились к сокращению на 90 процентов выбросов углерода. Это Maersk, Vodafone и Deutsche Telekom. Автор исследования Томас Дэй заявил, что между тем, что говорят компании, и реальностью существует большой разрыв, поэтому потребителю будет сложно определить правду.
«Амбициозно звучащие заголовки компаний слишком часто не имеют под собой реальной основы», — добавил он.
Многие фирмы не включили выбросы в стратегию по климату, которые косвенно связаны с их деятельностью. Например, 70 процентов климатического следа Apple создается за счет расхода электроэнергии потребителями, использующими телефоны, ноутбуки и другие продукты Apple.
Однако представители некоторых компаний уже возразили авторам исследования. В отчете говорится, например, что вопреки собственным обещаниям снизить наполовину выбросы к 2030 году компания Nestle сможет снизить их лишь на 18%. Представители Nestle сообщили, что в отчете много неточностей и экологи не понимают подход компании.