«Магнит» с помощью новой технологии сократит количество списанных продуктов
«Магнит» запустил в середине октября пилотный проект внедрения технологии расширенного штрих-кода. Проект поможет блокировать продажи просроченных продуктов и экономить при этом миллионы рублей в год. Его тестируют в Волжском, Московском, Уральском и Южном регионах.
Как сообщает Retail.ru со ссылкой на директора по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александра Вахтина, в пилоте участвуют 17 поставщиков мяса птицы, мясной гастрономии и замороженной продукции – всего 225 товарных позиций.
Благодаря новой технологии сеть магазинов сможет кардинально снизить списания по всем продуктам с фиксированным сроком годности.
Сейчас «Магнит» отслеживает, с каким сроком годности товар поступает в магазин, но неизвестно, продукт с каким сроком годности приобретает покупатель: по умолчанию предполагается, что продается самый «старый» товар, хотя зачастую это не так.
«В результате не всегда удается предотвратить списания с помощью существующих инструментов уценки, — пояснил Александр Вахтин. — Когда мы будем более точно понимать объемы и сроки годности проблемных позиций, мы сможем предложить оптимальную скидку и способ уценки».
Сейчас система позволяет формировать заказ на следующий день после списания просроченного товара. При этом новый товар попадает в магазины в момент очередной доставки с распределительного центра.
При использовании расширенного штрих-кода к моменту списания товара свежий продукт уже будет доставлен в магазин. Пока пилотный проект продлится до декабря, после этого «Магнит» предложит партнерам оценить эффект.