В «Магните» поддержали инициативу по фудшерингу для супермаркетов
В продуктовом супермаркете сети «Магнит» поддержали инициативу депутатов по созданию условий для развития товарной благотворительности.
Внести изменения в Налоговой кодекс РФ для того, чтобы ритейлеры могли передавать нуждающимся еду с истекающим сроком годности, предложили в партии «Единая Россия», сообщили «Известиям» в торговой сети.
- В период пандемии коронавируса в 2020 году компания предоставила 350 тысяч бесплатных продуктовых наборов социально незащищенным гражданам в 24 регионах России. Кроме того, мы регулярно оказываем продуктовую помощь регионам России в чрезвычайных ситуациях. Так, в текущем году была оказана продовольственная помощь гражданам, пострадавшим от наводнения в Анапе, Сочи, Геленджике, — рассказали в «Магните».
Ритейлер считает, что предстоит всесторонне изучить и проработать операционные и экономические аспекты товарной благотворительности, которые возникают в связи с обсуждаемым законопроектом, а также создать оптимальную модель оказания продовольственной благотворительности.
По словам Павла Сигала, первого вице-президента «Опоры России», поправки о фудшеринге в Налоговый кодекс России будут выгодны всем — и нуждающимся гражданам, и бизнесу. В частности, законопроект ЕР о фудшеринге в случае его принятия помог бы супермаркетам увеличить масштабы благотворительной помощи нуждающимся, потому что пока такую деятельность ограничивает законодательство в области реализации продукции.
Ранее «Известия» писали, что АНО «Фудшеринг» предложила Минфину освободить ритейлеров от уплаты НДС, если они будут передавать продукты с истекающим сроком годности на благотворительность — например, в некоммерческие организации (НКО), которые направляют товары малоимущим. Предлагалось внести необходимые поправки в статью 170 Налогового кодекса России: снять с компаний обязанность восстанавливать НДС, если еда идет на благотворительную помощь.