Модные бренды отказываются от органического хлопка
The New York Times опубликовал исследование, согласно которому, органический хлопок, произведенный в Индии, не всегда является таковым.
Как сообщают авторы статьи, на долю Индии приходится половина сертифицированного хлопка, продаваемого во всем мире. Однако значительная его часть — подделка, так считают те, кто занимается выращиванием и переработкой этого сырья. Об этом пишет журнал PROfashion.ru.
В основе проблемы лежит непрозрачная система сертификации, изобилующая возможностями для мошенничества. Бренды уверяют потребителей в «органическом» составе материала, полагаясь на заключения органов сертификации. Те, в свою очередь, ссылаются на отчеты непрозрачных местных инспекционных органов, которые основывают свои выводы на одной запланированной ежегодной проверке объектов или нескольких выборочных посещениях ферм.
В ноябре Европейский Союз проголосовал за то, чтобы больше не принимать экспортный хлопок из Индии, сертифицированный основными компаниями — Control Union, EcoCert и OneCert. Криспин Ардженто, основатель и управляющий директор небольшой консалтинговой фирмы Sourcery, которая помогает брендам закупать «правильный» хлопок, считает, что примерно от половины до четырех пятых всего органического хлопка из Индии не является таковым.
В свете этой информации модные бренды стали с большим скепсисом относиться к закупке и использованию экоматериалов. Так, у американской марки Eileen Fisher появилась страница на сайте, на которой описаны причины отказа от органического хлопка. «Количество „органического“ хлопка, реализуемого ежегодно, намного превышает количество, которое фактически выращивается», — говорится в заявлении.