Московские бобры закончили подготовку к зиме
Бобры, которые обитают в столичных парках, закончили подготовку к зиме: они укрепили свои хатки и заготовили ветки на дне реки.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук (ИПЭЭ РАН).
«Заготавливая себе корма, бобры в том числе валят деревья, чтобы добраться до тонких веток, и подтаскивают эти ветки поближе к норе, вход в которую всегда находится под водой. Они укладывают ветки большой кучей на дне, чтобы к ним можно было добраться, даже если река покроется толстым слоем льда», - заявил старший научный сотрудник ИПЭЭ РАН Иван Башинский.
Ученый рассказал, что на Бобровом острове в Нагатинском затоне, где проживает семья бобров, животные проделывают довольно длинный путь, чтобы добраться до самых вкусных для себя деревьев - осин. На острове истощена кормовая база и зверям приходится прокладывать себе тропы длиной более 100 м от берега в центр острова. При этом обычно бобры не отходят от берега дальше, чем на 20-50 метров.
«Животные сооружают хатки из смеси веток и ила, чтобы защитить их от возможных хищников, которых в Москве нет, но бобры об этом могут не знать. Внутри хатка сухая и теплая, ее пол выстлан толстым слоем стружки. К зиме бобры роют и дополнительные норы, которые зачастую соединяются с основным жилищем подземными туннелями. Зимой бобры не впадают в спячку, они просто становятся менее активными, их метаболизм замедляется. Большую часть времени они проводят в норе, где греются, сбиваясь в кучку. И лишь иногда выходят на поверхность, чтобы подкрепиться, используя заготовленные запасы», - рассказал ученый.
Бобры уже давно стали полноценными городскими жителями Москвы. В столице чаще всего они обитают в парковых зонах. Животные успешно сосуществуют с людьми, например, в парках Покровское-Стрешнево и Свиблово. Прогулочные тропы там гармонично вписаны в бобровые поселения, так что и людям удобно гулять, и у бобров есть своя территория.
Фото: shutterstock