В Москве собираются использовать батареи из электробусов в метро
В Москве отслужившие срок батареи из электробусов будут использовать для нужд метрополитена.
Известно, что списанные батареи электробусов имеют еще порядка 40–50% мощности. Власти столицы рассчитывают использовать их как накопитель энергии для нужд метро. Эти батареи станут резервными и особенно пригодятся в случае сбоев в питающих центрах и для надежного функционирования различных ключевых систем.
Литийионные батареи с электробусов в этом случае могут послужить еще с десяток лет, посчитали в столичном департаменте транспорта.
«За десять лет, пока батареи будут работать в метро, максимально эффективное решение по утилизации будет готово. Уже сейчас в России идет переработка, из батарей извлекают металлы. Но глубина переработки может быть больше, и мы будем над этим работать», — отметил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Электробусы в Москве начали появляться в 2018 году. Сейчас на более чем 180 маршрутах работает 2,2 тыс. электробусов «КамАЗ» и «ЛиАЗ».