За пять лет в Москве на 20% вырос спрос на естественно-научные кружки
Свыше 500 тысяч юных москвичей занимаются в естественно-научных кружках, для этого в столице открыто более 28 тысяч кружков, пишет «Российская газета».
Занятия проходят в школах и центрах дополнительного образования. Ребята могут изучать медицину, ветеринарию, астрономию, геологию, экологию и биологию.
Биологией сегодня занимаются более 18 тысяч юных москвичей - для них работают свыше полутора тысяч секций. Набирает популярность новое направление - экология. Сейчас ее изучают 16 тысяч детей. Еще свыше 13 тысяч ребят посещают кружки медицинской направленности - их в Москве открыто почти 700.
Одна из главных площадок для юных экологов - Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма, где для школьников проводят походы и экспедиции по регионам России. В объединении «Юннатская тропа» ребята изучают растительный и животный мир одного из крупнейших природных массивов Европы - национального парка «Лосиный остров». Дети наблюдают за сезонными изменениями в жизни растений и животных, и на основе этих данных ведут научные дневники. Все материалы юные ученые оформляют по правилам научного сообщества и используют для разработки собственных экологических проектов.
Как рассказал педагог кружка «Юннатская тропа» Алексей Яковлев, у его учеников есть возможность оказаться ближе к природе, оставаясь в родном городе, они могут отвлечься от привычной суеты мегаполиса и расширить круг интересов. Ребята изучают природное разнообразие и осваивают методики научного наблюдения.
На занятиях кружка «Экология леса. Лесоведение» школьники исследуют лес как единую экосистему - от почвенных грибов до птиц и зверей. Ребята учатся работать с научно-популярной литературой, осваивают методы сбора и анализа данных, учатся выдвигать гипотезы и проверять их. Кроме того, участники кружка регулярно участвуют в экспедициях, по итогам которых готовят собственные проекты.
Естественно-научные кружки работают и в Московском дворце пионеров. На программе «Удивительный мир веществ» школьники 4-8-х классов изучают свойства химических элементов, проводят научные эксперименты и разбирают принципы работы знакомых природных явлений.
Фото: shutterstock